В двух столицах открывается фестиваль нового европейского театра

Причeм, срaзу двумя пoстaнoвкaми: спeктaклeм «Why?» o жизни Всeвoлoдa Мeйeрxoльдa мэтрa сoврeмeннoй рeжиссуры Питера Брука и интерактивным перформансом «Селфи-концерт» болгарского артиста, хореографа и провокатора Иво Димчева. Оба пройдут с интервалом в день на Основной сцене Театра Наций и в стенах Музея современного искусства. Однако если разница между показами ничтожно мала, то между творческим видением каждого режиссера — куда шире. В этом и задумка. Организаторы захотели сразу определить два полюса: и нынешнего NETa, и всего европейского театра.

Спектакль «WHY?». Фото: net_пресс-служба фестиваля

Сразу три женщины-режиссера, выступающие со сцены с феминистическими манифестами. Две из них еще малоизвестны российскому зрителю, зато на спектакли третьей достать билеты трудно даже профессионалам театра. Так, Кэти Митчелл покажет в обеих столицах музыкально-драматический спектакль «Zauberland». Это повествование о молодой женщине (ее исполнит американская оперная певица, лауреат «Грэмми» Джулия Баллок), которая пытается выбраться из полыхающего от войн Ближнего Востока и попасть в волшебную страну Zauberland.

Два других режиссера — Анхелика Лидделл и Сигна Кестлер — впервые покажут свои работы в России. В то время как Анхелика привезет готовую постановку «Ребро на столе: мать», навеянную испанскими национальными традициями и библейскими сюжетами, Сигна Кестлер или просто Signa, с нуля создаст уникальный трехмерный мир под названием «Игрушки» в Музее стрит-арта на заводе слоистых пластиков в Петербурге. Этот спектакль нельзя будет увидеть ни в записи, ни в какой-то другой стране. Он родится в музее и умрет там же после окончания фестиваля.

Еще одной питерской удачей станет документальная история Мило Рау о жестоком убийстве молодого человека в одном из городов Бельгии. Шесть актеров, профессионалов и любителей, будут одновременно исследовать криминальный случай и свои собственные возможности. Да с такой убедительностью, что даже зритель не захочет остаться в стороне.

Спектакль «Пиноккио», режиссер Борис Юхананов. Фото: net_пресс-служба фестиваля

А российский режиссер Борис Юхананов представит свой премьерный спектакль «Пиноккио».

— Я вечный странник в родном городе, и именно они привели меня к Пиноккио. Мы будто забираемся всем театром в космический мифологический корабль, и он дает нам возможность заглядывать в уголки современности, — поделился художественный руководитель электротеатра «Станиславский».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.