В Москве открылась выставка художницы, которую прячут от зрителей

Слoвaми oб aвтoрe «Мы нe знaeм, ктo этo» выстaвку oткрылa сoкурaтoр Юлия Вeрбицкaя (Линник). Кoллeкциoнeр и мeцeнaт сдeлaлa акцент на том, что публика имеет возможность без каких-либо привязок и параллелей с автором или его жизненной историей насладиться и оценить работы творца. Расчет организаторов оказался верным – градус загадочности зашкаливал, и посетители высматривали Еву в каждом зале. Гости шептались о том, что уж очень хитро бы было смотреть за реакцией зрителя, притаившись среди людей. Но страсть к разоблачению очень скоро сменилась каким-то медитативным состоянием

Как оказалось, этому способствовал проектор, транслирующий беспрерывное тиканье часов, видеоряд чередующейся водной глади и агрессивно прорисованных холодных стальных механизмов. Это и есть первое измерение — видео-арт. Вторым рычагом воздействия на зрителя стали бронзовые скульптуры. Литые композиции — это скорее свободные фантазии, где художник смело выходит за грани форм и образов. Изваяния Евы — это однозначный сюрреализм. Все скульптуры — это растительные и морские образы, где каждый волен увидеть своё, например плод среди листьев или же жемчужину в створках раковины. В этих образах есть что-то библейское, формы шара отсылают к сюжету об искушении яблоком, а резкие, местами острые листья говорят, что скульптуры живут своей жизнью в не менее опасном и суровом мире. Численное превосходство над скульптурами — у изображений. Трансформированная фотография живописи — это третье измерение Евы, в которое она предлагает окунуться зрителю. В качестве «исходников» она использует свою раннюю живопись. Фотографии картин она пропускает через машину — современные программы и оборудование, трансформируя картинку. Полотно начинает будто засасывать зрителя, если смотреть на него больше двух секунд. В этих работах есть что-то схожее с творчеством великого Сальвадора Дали, но размытия, тени, эффекты раздвоения и нарушения пропорций имеют какой-то свой, не похожий ни на кого современный оттенок. Сюрреалистическое путешествие проходит сквозь двоящиеся силуэты, окружённые непонятными растениями, мимо садов, освещённых японским красным солнцем. Такое искусство — новинка для российского зрителя.

В кабинете декана факультета искусств МГУ я увидела триптих, — рассказала присутствующим о своем первом знакомстве с картинами Евы Юлия Вербицкая (Линник). — Это были абстрактные работы, яркие, мощные, абсолютно не ученические. «Кто это, чьи это работы?» — спросила я. В ответ получила только информацию о том, что это наша выпускница с псевдонимом Ева. Найти художника в России — дело нехитрое, но с этим автором история затянулась. Работы Евы обнаруживались где угодно, но только не здесь: в Германии, Франции, Италии, Великобритании, США… Мне посчастливилось познакомиться с ней и организовать её первую музейную выставку в Москве. Считаю, что нужно читать и слушать то, что говорит нам Ева с помощью своего творчества, а кто она такая — это неважно.

Позже в коридоре музея одна гостья призналась мне, что не знакома с Евой, но знает о её непростой судьбе. По словам собеседницы, художница — человек, известный в узких, причём, далеко не культурных кругах и имеет не самую хорошую репутацию. Автор работ якобы столкнулась с несправедливостью или сама вела неправедный образ жизни. Правда это или ловкий ход для привлечения зрителей? Кто знает.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.