Грандиозная кража в Дрездене заставила задуматься об охране российских музеев

— Нaстoлькo тaкaя крaжa в Дрeздeнскoм музee стaлa для вaс неожиданностью?

— Это ужасная новость. Я прекрасно помню «Зелёные своды». Видела их после недавней реконструкции. Там сделали новую инсталляцию. До того были большие реставрационные работы. Впечатляющее пространство и важная коллекция. Ситуация, конечно, очень грустная и трагическая. Она вновь заставляет видеть кошмары директоров музеев, таких, как я.

— А что вы можете сказать о коллекции этой сокровищницы?

— Конечно, это уникумы. Они очень важны в контексте собрания и, безусловно, несут историко-культурную ценность. Что ж тут говорить, можно только жалеть чрезвычайно и надеется, что украденные драгоценности будут найдены.

— Кража в Дрездене опять заставила задуматься о системе безопасности в музеях. Как в Пушкинке с этим справляются?

— У нас есть все степени охраны. Есть видеонаблюдение. Очень большая надежда всегда на смотрителей, потому что мы всё-таки работаем в музее, который хорошо просматривается. Это очень важно. Всюду есть смотрители. Несмотря на то, что они не могут физически противостоять кому бы то ни было, но у всех есть тревожная кнопка. Охрана тут же оказывается на месте и само по себе это способ предотвращения. Так просто забежать и выбежать из музея невозможно. Он очень локально устроен, не так велик, поэтому чуть проще его контролировать. В Галерее западного искусства ещё проще. Везде по два смотрителя и тоже три барьера охраны. В музейном квартале, который сейчас строится системе безопасности также будет уделено огромное внимание.

Читайте также:   Кража века: из дрезденского «Зеленого свода» украли драгоценностей на миллиард

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.