Москвичам показали редкого Клюна: полотно выставили перед отъездом на торги

Всeгo нeскoлькo днeй прoизвeдeния, суммaрнaя oцeнкa кoтoрыx пoтянeт нa пару десятков миллионов фунтов стерлингов, пробудут в Москве. А через месяц могут надолго осесть в частных коллекциях. Наибольший интерес среди показанных полотен представляет картина «Сферический супрематизм» ученика и друга Казимира Малевича, художника-авангардиста Ивана Клюна. Предполагается, что это единственная работа автора, находящаяся в частном собрании. Большинство произведений Клюна хранятся в Третьяковской галерее или Государственном музее искусства модернизма в Салониках. В 1960-х годах дипломат и коллекционер Георгий Костаки купил у дочери художника Серафимы почти все наследие.

«Сферический супрематизм» — одно из немногих живописных произведений, которое Костаки, греку по национальности, удалось вывезти из СССР и которое в итоге оказалось в частных руках. Масло оценили в 2–3 миллиона фунтов стерлингов. Но, несмотря на нешуточный эстимейт, ожидается, что за картину развернется серьезная борьба — редкий случай, когда работа такого уровня с крепким провенансом попадает на рынок.

— После того как полотно покинуло СССР, оно показывалось на двух выставках. Сначала в нью-йоркском Метрополитен-музее, а позже, в 1981 году, в Музее Гуггенхайма, — рассказал глава аукциона русской живописи Sotheby’s в Лондоне Рето Барметтлер. — А в 1983-м Костаки выставил работу на торги Sotheby’s, где она была продана за 320 тысяч фунтов. Нынешний владелец купил ее именно тогда. Картина с тех пор не показывалась широкой публике.

Помимо Клюна на выставке в «Руине» можно увидеть и другие топ-лоты, оцененные, правда, значительно скромнее. Например, пейзаж Константина Юона «Древний град Углич» (600–800 тыс. фунтов стерлингов), «Венецию в сумерках» кисти Алексея Боголюбова (400–600 тыс. фунтов стерлингов) или «Фруктовый сад» Михаила Ларионова (400–600 тыс. фунтов стерлингов). Последняя из перечисленных вещей примечательна богатой биографией, которую можно «прочитать» на оборотной стороне полотна: многочисленные метки и подписи свидетельствуют о том, что масло было создано в русский период, а после вывезено художником в Париж. Среди ювелирных редкостей особый интерес вызывает кулон-снежинка фирмы Фаберже, созданный из горного хрусталя по эскизу Альмы Пиль, одного из наиболее известных финских ювелиров.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.