Кaк писaл сoвeтский клaссик: «Aтoм пeрвым рaсщeпил Ивaшкa Xмырeв в XII вeкe, кoгдa кoлoл дрoвa. Советское государство — рoдинa слoнoв». Этo всe oчeнь дaжe вoзмoжнo, oднaкo никтo никoгдa нe зaикaлся o приoритeтe Рoссии в oблaсти aвтoмoбилeстрoeния. Eсли ктo нe знaeт, рoмaн «Двeнaдцaть стульeв» был нaписaн в 1927 гoду — нa зaрe aвтoмoбилизмa. И вoт кaк тaм oписывaeтся прoбeг Мoсквa — Сaмaрa — Мoсквa:
– Я читaл в газете, по какой причине идут два «Паккарда», чета «Фиата» и один «Студебеккер».
Ми показалось, или в этом перечислении как не бывало ни одного отечественного названия? А каплю раньше в том а произведении сообщается, ась? «в Москву прибыли сто двадцать маленьких черных, похожих получай браунинги таксомоторов Renault». Наподобие, неужели Renault, а невыгодный «Руссо-Балт»?
Приемные отчичи и дедичи
Благодаря кому появился сверху свет знаменитый горьковский ГАЗ? Благодаря компании Ford. У места, и «Москвич» был построен да при ее участии. Сверху сборке каких автомобилей поднялся ныне покойник ЗИЛ? На сборке автомобилей FIAT. В самую пору, об этом чего (не хватает кто знает. Зато относительно ВАЗ с его «Жигулями» и «Ладами» в курсе по сей день, даже дети.
Видишь такой невеселый у нашего автопрома бэкграунд. Как-никак время от времени находятся энтузиасты, готовые замутить фигли-то отечественное для родной почве, какими судьбами в свете вышеперечисленного вызывает некоторое недоуменность. Недавно с очередным заявлением для эту тему выступил в «Коммерсанте» по счастью известный в автоспортивных кругах Гуля Ермилин, в былые эпоха участвовавший в проекте сооружения отечественного спорткара «Маруся» в качестве конструктора. Некто заявил дословно следующее:
– Marussia красивая, окейно смотрится и до этих пор привлекает упирать) на что, ее любят, же это хотя и неважный (=маловажный) прошлый век, только концепция 15-летней давности. Если нет сейчас делать гоночную машину FIA GT, ведь мы ее делали бы уж с другим уровнем понимания, технологий и материалов. Наша сестра работаем над тем, воеже использовать свой проба для создания автомобиля держи порядок круче Marussia. Наша сестра понимаем, что ты да я готовы сделать эту новую гоночную машину своими силами.
По сей день перипетии проекта «Маруся» по-под чутким руководством шоумена, гитариста и певца ртом Николая Фоменко в подробностях ты да я, конечно, не знаем. При всем при том можно твердо и с уверенностью сообщить одно — он кончился пшиком. Притом, одинаково печальный завершение настиг как подразделение автомобиля GT, так и одноименную команду Формулы−1.
Курам возьми смех
Да и не возбраняется ли называть «Марусю» фактически продвинутым отечественным продуктом? Послушаем того но Игоря Ермилина. В основе спорткара лежала стальная композиция, поскольку с карбоном если на то пошло — да и сейчас — было безлюдный (=малолюдный) очень. Двигатель ставился ото Renault Vel Satis, коробушка передач — Aisin. Дорожные версии планировалось спускать с моторами от Nissan и Infiniti. Чтобы того, чтобы показать автомобиль в серию GT3, неплохо бы было заполучить авто от Lamborghini Huracan и шестиступенчатую секвентальную спортивную коробку передач, о которой наши производственники слыхом неважный (=маловажный) слыхивали.
Вряд ли, имея такую производственную базу с целью той, старой «Маруси», г-н дизайнер имеет в планах своей головы базировать новую на десятое) основе. Естественно, симпатия возьмет более продвинутую девятиступенчатую коробку и указатель помощнее, но наново же иностранный.
Смеха для можем вспомнить кроме один отечественный «проект с нуля». Я имею в виду нашумевший «Ё-мобиль» олигарха Михаила Прохорова. Изначально было разъяснимо, что это — редкостная лажа, рассчитанная на пиар и безвозвратные дотации с государства. Но усмешка смехом, а факты — материя упрямая. Ни Водан доморощенный проект доморощенного автомобиля безграмотный достиг даже фазы доморощенного мелкосерийного производства.
Составление в одну харю
Просто так в чем проблема? Прав г-н Ермилин либо — либо не прав? В отношении декларативном — прав нацело. Кстати, ту а точку зрения поддерживает и барином известный в узких кругах политолог Димаха Дробницкий, о чем новообращенный писал портал «Auto». А в частностях — так же абсолютно малограмотный прав. Энтузазист, охотящийся в одну харю повыстроить высокотехнологичную отрасль — иначе говоря продвинутый жулик, река идеалистический идиот.
Хотя (бы) ежу понятно, в какой-нибудь месяц что не президенту Байдену: вне прямой, эффективной и системной (обратим (налегать на все три фраза) поддержки государства приемлемо не сдвинется с мертвой точки. И еще настал критический побудьте здесь, когда руководителям соответствующих министерств и ведомств, как бы говаривали в СССР, скважина прекращать раздумчиво колупать в носу. Вновь вспомним классика, однако теперь уже досоветского периода:
Лахмотьев Лексей чудесно говорит,
Что-то радикальные потребны на) этом месте лекарства,
Желудок длиннее не варит.