Анну Нетребко потрясла акустика Большого театра

фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

СПРAВКA «МК»

Джaкoмo Пуччини нaписaл 12 oпeр зa свoю жизнь, и «Мaнoн Лeскo» — трeтья пo счeту (мучитeльнo сoздaвaлaсь в пeриoд 1890-92 гг.)в нeй кaк никoгдa прoявился тaлaнт Пуччини кaк лирикa и мeлoдистa. «Мoя Мaнoн — итaльянкa, этo стрaсть и oтчaяниe», — писaл кoмпoзитoр, срaвнивaя свoю гeрoиню с фрaнцужeнкoй Мaнoн из oднoимeннoй oпeры Мaсснe.

…Aннa пoявилaсь в стрoгoм чeрнoм кoстюмe в бeлую тoчку, рaстoчaя улыбки.

— Это очень важная для нас работа, — отметил гендиректор театра Владимир Урин, — год назад мы договорились с Анной и Юсифом, что будем делать этот проект, его вообще не было в планах театра. Вчера был прогон, уже понимаем, что мы там натворили, надеюсь, это вызовет интерес….

Анна тут же подхватывает:

— Для меня огромная честь выступать здесь, это великий театр, работа была замечательная, постановка очень интересная; режиссер был терпелив к нам, да и дирижер работал в непростых условиях, ведь оркестр и хор впервые видели эту партитуру.

— Я могу только присоединиться к словам Примадонны, — заметил Юсиф Эйвазов, — команда отлажена как часы, люди помогают во всем. Впечатлений масса.

…Надо отметить, что это дебют драматического режиссера Адольфа Шапиро на сцене Большого театра; он отметил, что ему легко работалось с Уриным и с солистами, — «вот же интересно: везде говорят-говорят-говорят, а здесь поют и поют о любви». Все музыканты отметили, что Шапиро всегда был открыт новым идеям, и выразили уверенность, что в постановке удалось выдержать язык Пуччини.

— Это одна из моих любимых опер Пуччини, сильная, драматичная, тем более, когда со мной такой сильный и страстный партнер, — продолжает Анна. — Манон — прежде всего женщина, неважно, кто она по национальности, важно, какие эмоции она вызывала у мужчин — сильные и страстные. Живьем эта опера крайне редко исполняется, хорошую постановку сделать трудно: сюжет такой разорванный, в чем-то даже абстрактный…

— Этот спектакль очень много для нас значит, — вторит Юсиф, — и у меня просто текли слезы из глаз, когда я слышал Аню в четвертом акте… на секунду мне и вправду показалось, что мы в пустыне и это последние мгновения жизни.

— Образ очень цельный, — говорит Анна, — можно добавлять только в мелочах, либо сделать Манон более опытной с самого начала, либо невинной. Ну а если мне не нравится трактовка режиссера, то я просто ухожу… но здесь все было очень хорошо. Хотя акустика очень сложная для певцов, стоящих на сцене. Звук не возвращается. Первые два дня это был шок, а потом мы как-то попривыкли.

— Надо петь своим голосом и молиться, что этого будет достаточно, — заметил Юсиф.

Кстати, Анна с Юсифом и познакомилась в Риме именно на постановке «Манон Леско».

— Я знал, что есть такая звезда, но не придавал особого значения, но когда я услышал, как она поет, да еще и понял, что она здоровый на голову человек, без бзиков… а это редкость в оперном мире. И я влюбился. Так что приглашаем всех на премьеру!

Помимо участия в «Манон Леско», 7 февраля 2018 года планируется сольный концерт Анны Нетребко со Спиваковым за пультом.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.