Борис Грачевский не признал автобиографичности своей картины

Андрей Ильин в фильме «Между нот, или Тантрическая симфония».

Как кинематографисту, ему, естественно, хотелось показать свой фильм в кинотеатре, а не зрителю, сидящему перед телевизором в тапочках. Но, сравнив две версии, приходишь к выводу, что полный вариант гораздо полнокровнее, да и сама история хороша именно для домашнего просмотра.

Лет десять Борис Грачевский мечтал снять это кино, искал деньги. И наконец, рассказал о наболевшем — об особенностях разновозрастных отношений между мужчиной и женщиной, причем интеллигентным человеком с мировым именем и простой девочкой. Сам он еще недавно был притчей во языцех, когда появлялся в обществе молодой спутницы, а потом и жены.

Андрей Ильин, сыгравший одинокого и бесхозного композитора, очень похож на Бориса Грачевского. Талантливые актеры быстро улавливают детали, а потом вольно или невольно их транслируют. Именно так и случилось в «Тантрической симфонии». Угадываются даже движения, походка автора фильма. Собственно, работа Ильина — главное достижение «Тантрической симфонии». Играет он изысканно и органично. Его герой сочиняет музыку, почти ни с кем не контактирует, кроме соседа и домработницы Натальи Филимоновны, которую ярко сыграла Татьяна Кравченко. На съемочную площадку приезжала домработница самого Грачевского. История показалась ей знакомой, так что она всплакнула. Всплакнула бы и покойная Екатерина Фурцева — некогда властный министр культуры. Пришла она как-то к скульптору Коненкову, увидела его работу и сделала замечание по поводу несоответствия размеров интимных частей тела. Коненков рубанул по причинному месту статуи. Кусок фаллоса упал к ногам министра. В «Тантрической симфонии» подобный эпизод воспроизведен. Роль скульптора сыграл Эммануил Виторган.  

Янина Мелехова в роли возлюбленной композитора и дочери домработницы оказалась в уязвимой ситуации, пустившись во все тяжкие, утрированно изображая вульгарность и малообразованность героини. Смешно, что живет она в бане. В сценарии есть свои находки, задающие комедийную интонацию, но иногда они выходят из берегов.

Отдельным номером проходит Мария Максакова — певица и депутат, которой доверена роль учительницы музыки. Без отрыва от производства эта дама развлекается с ветреным отцом юного ученика. Крупный план отдан ее роскошному бюсту. Тут уж режиссер ни в чем себе не отказывал и сопроводил грандиозную картинку текстом: «Какая грудь! Я ее увековечу в золоте!»

В общем, получилась история одиночества. Высокодуховный композитор попался как ребенок на приманку и пострадал. Хотя его избранница — совсем не исчадие ада, не скотобаза, как выразится один из персонажей. Она воспитуема, над «Анной Карениной» проливает слезу. А ведь недавно считала ее пожилой теткой, которой непонятно для чего нужен «дебил Вронский».

Девушка в итоге пойдет своим путем. Тошнотворная среда творческой интеллигенции, а здесь она именно так и представлена, пришлась ей не по нраву. Вот раньше было хорошо — водку пила, а не дурацкое винище, которым ее угощает возрастной любовник. Все вернется на круги своя, а одиночества только прибавится.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.