Джон Бон Джови из Нью Джерси

Джон Бон Джови из Нью Джерси
Статьи о музыке

 

Краткая история группы Bon Jovi, посвящённая исключительному для СССР событию — выходу лицензионного диска New Jersey спустя «всего лишь» год после его релиза в Штатах.

Подобной оперативности фирма «Мелодия» еще не проявляла. Во всяком случае в области рок-музыки. Не успел появиться альбом «Нью Джерси» — одна из самых удачных работ американской группы «Бон Джови», как советские меломаны получили его в свои коллекции. Кстати сказать, пластинка и по сей день стоит в списке лучших альбомов журнала «Биллбоард».

Подобная оперативность стала результатом активной деятельности Центра Стаса Намина и организаторов Московского фестиваля мира. «Бон Джови» выступали «хэдлайном» — красной строкой, — что вызвало некоторое недоумение как у советских, так и у части западных журналистов. По их общему мнению, апогеем фестиваля стали все-таки «Скорпионс», а «Бон Джови» пришлось делить популярность с «Мотли Крю», «Синдереллой» и Оззи Озборном.

Действительно, не совсем было ясно, почему именно «Бон Джови» были выбраны в качестве «хэдлайна» — на фестивале было несколько групп, чья популярность в нашей стране гораздо выше. В итоге все объяснилось очень просто — фестиваль транслировался в Америке и коль скоро организаторы с американской стороны не могли не позаботиться об успехе передачи за океаном, то, естественно, «Бон Джови», имеющие в США колоссальный успех, были выбраны в качестве основного состава.

Однако вернемся к истории.

Лидер коллектива Джон Бонджиови (такова его настоящая фамилия) является американцем итальянского происхождения. Он начинал свою музыкальную карьеру в локальных нью-йоркских группах, самой удачной из которых называлась «Зе Рест», в которой, кстати сказать, кроме Джона играл еще и гитарист Ричи Самбора. Уже тогда в музыке Джона, по словам его брата Тони, «было что-то волшебное». Именно Тони оказал Бон Джови решающую поддержку на первом этапе работы. Он давал брату студийное время на «Пауэр-стэйшн», где работал сам, выручал деньгами, помогал найти сессионных музыкантов и вообще оказывал массу мелких, но очень важных услуг.

Летом 1982 года Джон записал свою первую песню «Ранэвэй» с помощью ряда солидных музыкантов и этот номер попал в сборник песен нью-йоркских групп. Она стала звучать по радио и, к удивлению Джона и благодаря стараниям его брата, стала популярной не только в родном городе, но и в Детройте и Миннеаполисе.

Этот факт оказался решающим. Джон собрал собственную группу, которая сопровождала его в поездках и поддерживала в студии. Клавишник Дэвид Брайэн Рашбаум был знаком Джону по совместной работе в группе «Ат-лантик Сити Экспрессэй». Он и стал первым рекрутом нового коллектива. Следующим был басист Алек Джон Сач, который в свою очередь порекомендовал ударника Тико Торреса. Последним стал Ричи Самбора, работавший раньше не только в «Зе Рест» с Джоном Бон Джови, но и с Алеком Сачем в группе «Мессэйдж». Так в марте 1983 года стабилизировался состав «Бон Джови», по сей день оставшийся неизменным.

Успех одной песни помог группе отправиться в турне, а тем временем одиннадцать компаний вели борьбу за право обладать составом. В итоге победила огромная фирма «Полигрэм». Первое клубное турне «Бон Джови» внезапно закончилось триумфальным концертом в Мэдисон Сквер Гарден, где они выступили вместе с «Зизи Топ».

В конце 1983 года группа с продюсером Лэнсом Куином заперлась в студии, чтобы записать свой дебютный альбом. К этому времени было проведено два турне, неплохо для группы, не имеющей ни одного альбома!

Дебютная пластинка вышла в январе 1984 года и две песни из нее — «Ранэвэй» и «Она не знает меня» — без труда забрались в американский Топ 50. Началось серьезное восхождение вверх.

«Бон Джови» пристегнули в одну «команду» со «Скорпионз», которые тогда уже были очень популярны в Америке, и они отправились в длительное турне. Благодаря этому альбом быстро стал подниматься и к осени уже достиг золотого статуса. Сведения о новой супергруппе стали проникать на европейский и японский рок-рынок.

По итогам 1984 года «Бон Джови» стали «лучшей новой группой» в Англии, «группой года» в Японии, а в Америке попали в первую десятку. Альбом достиг 43 места.

Вторая пластинка «7800 градусов по Фаренгейту» записывалась в Филадельфии и во многом превзошла свою предшественницу. Из этого диска три сингла попали в Топ 100, золотой статус не заставил себя долго ждать и альбом числился в списках лучших больше года!

Казалось бы, все шло хорошо, но для абсолютного успеха еще чего-то не хватало. Все стало на свои места, когда Джон Бон Джови познакомился с молодым композитором по имени Десмонд Чайлд, который работал в начале восьмидесятых со своей группой «Руж». Ко времени этого знакомства Чайлд был уже довольно известным композитором, писал для таких звезд как «Кисс» и «Аэросмит».

Его привлекли к проекту «Бон Джови», и он написал три номера, которые сначала не пришлись по душе Джону, но сегодня являются его высшими достижениями. Речь идет о песнях «Ты даешь любви плохое имя», «Живя молитвой» и «Бэд Медесин». Пластинка «Скользко, когда мокро» вышла тринадцатого сентября, мгновенно запрыгнула в национальный хит-парад и только на первом месте продержалась почти восемь недель!

Это было уже серьезно. До этого момента только «Лед Зеппелин» могли похвастаться таким достижением.

В этом году «Бон Джови» были признаны лучшей группой мира, а их шоу — лучшим рок-концертом. За пять месяцев только в одной Америке вышло пять миллионов их пластинок. Музыканты группы стали известными людьми и понемногу стали работать с другими коллективами, они писали песни для Шер и «Ловербой». Кроме того, благодаря лично Джону Бон Джови на широкую сцену смогла вырваться такая прекрасная группа, как «Синдерелла».

Почти двухлетнее мировое турне последовало вслед за успехом диска и у «Бон Джови» все это время не было даже времени, чтобы поработать в студии. Поэтому их новая и последняя работа «Нью Джерси», которая вышла в СССР, появилась лишь два с половиной года спустя.


По-моему мнению, Джон взял верх над Десмондом Чайлдом и поэтому альбом стал намного легче и его многие номера напоминают работы Брюса Спрингстина.

И сегодня, после семи лет выступлений, «Бон Джови» все еще наверху. В чем секрет их столь устойчивой популярности? На это может дать ответ лидер группы: «Я не бываю удовлетворен. Я не очень счастлив, что выпустил альбом № 1, суперсингл или видео, не доволен, что все шоу распроданы. В будущем году я сделаю альбом еще лучше и дам концертов еще больше»!

Петр Владимиров, журнал «Мелодия», 1990 г.

Автор Jerzy Bondov

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.