Эрвин Олаф: «Я хлопаю вас по лицу своим искусством»

Eй пoрaжaлись гoд нaзaд в ГМИИ им. Пушкинa нa выстaвкe «Oммaж Луи Гaллe» Эрвинa Oлaфa, гдe мaстeр зaбрызгaл крoвью прeдстaвитeлeй мoнaршиx фaмилий и изувeчил бeзупрeчныx мoдeлeй oт… грустнoй скуки. Oн дeлaeт этo чaстo пo зaкaзу, сoxрaняя при этoм верность своей изящной мрачности. Отсюда коммерческий успех, эффектные рекламные кампании мировых брендов и сотрудничество со знаменитым архитектором Ремом Колхасом.

На этот раз работу мастеру предложила известная на весь мир компания Ruinart. С 1896   года она привлекает к созданию рекламных плакатов своих продуктов лучших художников, первым был Альфонс Муха. В   прошлом году Юбер ле Галль, вдохновленный сменой сезонов на виноградниках, исполнил 12   скульптур из муранского стекла. А   Олаф выполнил 26   абстрактных черно-белых работ под названием «Свет», снятых в охраняемых ЮНЕСКО известняковых погребах Ruinart в Реймсе.

Как и знаменитые мастера ХХ века, в   том числе Пикассо, Олаф вдохновился уникальными природными отпечатками на стенах карьеров, следами человеческого труда и забавными рисунками неизвестных авторов. Эти находки, которые часто сравнивают с образцами первобытного искусства, фотограф запечатлел по-новому.

Вроде десятки раз мы видели у кого-то эти шершавые поверхности, морды инопланетян, первобытных людей, бизонов, но здесь они другие. Дело в приглушенном кинематографическом освещении, через которое автор пронизывает изображения глубокой печалью. После этого поверхность вибрирует от света и тени, и фотография перестает быть плоской. В этом феномен работ Олафа, две из которых пополнили коллекцию музея.

— Я назвал бы свое творчество фотографией состояний, так как оно включает в себя фрагменты нового реального мира и воображаемые идеи, — любит объяснять Эрвин Олаф.   — Отсюда берется эта фантастическая эстетика. Но я не даю просто восхищаться ею, этого мало для художника. Когда вы попадаете в мир изображения, я   как бы хлопаю вас по лицу своим искусством. Тогда у нас начинается диалог. А   совсем впечатлительные зрители даже начинают окутывать мои произведения историями и всевозможными смыслами. Что делать? Такова участь искусства.

Стратегический партнер открытия: Ruinart

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.