Фризлайт. Искусство остановки света

В пoдoбныx случaяx свeт нe тoлькo спoсoбeн пoдсвeчивaть oбъeкт съeмки, a выступaeт кaк oснoвнoй инструмeнт. Фризлaйтeр мoжeт «рисoвaть» с пoмoщью дoступнoгo eму истoчникa свeтa тe oбрaзы, кoтoрыe мoгут фиксирoвaться нa фoтoгрaфияx.
В рeзультaтe этoгo нa фoтoгрaфияx пoлучaлись oпрeдeлeнныe слeды в прoстрaнствe (в вoздуxe). В этoм жe году они были напечатаны в журнале «LIFE». В то время такое направление в фотографии получило название «spase drawing». Первым фотографом, кто по-настоящему всерьез заинтересовался эффектом фризлайта, был фотомастер журнала «LIFE» Gjon Mili. В это время его товарищ рисовал в воздухе. Gjon Mili освещал своего друга светом фотовспышки. Он очень заинтересовался тем, что услышал, и принял решение непременно попробовать себя в этой области фотоискусства. Этим творческим тандемом была создана целая серия фотографий. Первые рисунки с помощью света художник выполнял в своей гончарной мастерской. Позже, в 1949 году, Gjon Mili рассказывал о своих экспериментах своему товарищу Пабло Пикассо. Он прикреплял различные фонарики к ботинкам спортсменов-конькобежцев.
Каждый, кто видел фотоснимки ночных автомагистралей, выполненные на длинной выдержке, могут наблюдать при этом эффект замороженного света. На подобных фотографиях свет от фар быстро движущихся автомобилей способен превратиться в некий цветной шлейф.
Длительное время никто не хотел воспринимать фризлайт как художественный инструмент. Фризлайт получил своё активное развитие в 2002 году. Он смог заинтересовать не только фотографов-профессионалов, но и фотолюбителей.
Отсюда следует вывод, что Пабло Пикассо был первым художником, который рисовал осмысленные образы с помощью света.
Базовой особенностью такого действия является творение определенных образов, используя различные источники света, без дополнительной компьютерной обработки фотоснимка. Фризлайт представляет собой довольно тщательно обдуманный процесс фотографирования на длинной выдержке.
В таких случаях рисовать можно чем угодно (к примеру, зажигалкой, бенгальскими огнями). Как правило, наилучшие фотоснимки получаются, когда свет несколько приглушен, либо в полной темноте. Чтобы не попасть в кадр, лучше всего одеть на себя темную одежду. Чтобы выполнять фотоснимки с эффектом фризлайта, не нужна дорогая фотокамера, дорогостоящее оборудование, а также особые навыки. Постарайтесь не попадать на себя фонариком, а также постоянно двигаться перед фотокамерой. При этом одним из необходимых условий успешной фотосъемки является воображение, а также фотокамера, на которой можно настраивать выдержку более 10 секунд и возможность применять соответствующее освещёние.
Татьяна Козинская

Названий немало, но суть при этом одна, выражающая уникальные световые образы, которые запечатлены на фотоснимке. Фризлайт иногда могут называть светографией, люминографией, лайтграффити и светописью. Они и способны создавать при этом атмосферу застывшего света. Популярность тем или иным явлениям приносят не только их последователи, но и количество названий, которыми их нарекают.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.