Как группа Therr Maitz превратилась в мебельный магазин

Дурaчaсь нa фoтoсeссии, Aнтoн Бeляeв вряд ли прeдпoлaгaл, чтo кaдр стaнeт «прoрoчeским»… Фoтo: прeсс-службa группы

— Aнтoн, признaйтeсь, мoгли бы вы прeдпoлoжить нa зaрe свoeгo твoрчeскoгo пути, чтo у   вaс будут воровать название группы в   целях торговли кухнями и   диванами?

— Знаете, что забавно: надо же было владельцам этого мебельного магазина найти самое трудночитаемое название музыкального коллектива и   украсть именно его! Мы никогда не   питали иллюзий по   поводу своего имени, в   том смысле, что простым и   легко запоминающимся оно нам никогда не   казалось, поэтому еще больше удивились, когда вдруг получили информацию о   существовании такой организации.

— Еще и в глуши, в   Саратове… Ее владельцы — явно музыкально продвинутые люди. Как вы вообще о   ней узнали?

— Я наткнулся на   нее в   одной из   социальных сетей, набрав наш хэштег. Обычно мы мониторим Интернет после выхода альбомов, клипов, после концертов, чтобы почитать отзывы людей. В   один прекрасный момент я   набираю #therrmaitz — и   вдруг вижу наше название, выложенное красивыми, не   то серебряными, не   то золотыми буквами на   странице этого магазина, рядом был еще какой-то, уже их   собственный логотип… Мне, конечно, это немножко польстило, но   показалось по   меньшей мере странным. Непонятно, на   что рассчитывали эти люди. Мы пытались связаться с   ними и   решить ситуацию мирным путем, без использования каких-то юридических рычагов давления, но   не получили адекватной реакции, внятного объяснения и   не почувствовали готовности к   диалогу. В   итоге юристы посоветовали нам подать заявление в   суд.

Фото: пресс-служба группы

— Насколько эта история кажется вам показательной для современных реалий?

— Весьма показательной. И дело тут не   в нашей оскорбленной творческой натуре. Если эти люди ответят за   то, что делают, это может стать прецедентом. Дело в   том, что с   артистами очень часто происходят такие истории, когда несанкционированно используются и   бренды, и   просто имена музыкантов. Например, приезжаешь в   гостиницу, в   которой ты никогда не   был, и   видишь рекламную табличку в   холле с   надписью: «Здесь останавливается Антон Беляев». Думаешь: «Вот классно!..» Подобные вещи происходят не   только в   нашей сфере, проблема — в   общей безответственности, в   том, как у   нас работает система защиты прав, авторских в   том числе.

— Получается, подавая в суд на   магазин, вы боретесь с   системой? Какая главная цель?

— Дело точно не в деньгах. Я   впервые попадаю в   такую историю, но   у меня есть большое подозрение, что затрат здесь будет больше, чем прибыли, так как услуги юриста — не   самое дешевое удовольствие. Кроме того, сейчас начали происходить очень интересные вещи: название магазина осталось, а   вот юридическое лицо, на   которое мы подавали в   суд, сменилось, они начали мудрить… Но   мы готовы побороться. И   я думаю, что если ситуация разрешится в   нашу пользу, то   это станет мотивирующим примером для тех людей, которые хотят защитить свои права и   интеллектуальную собственность, и   уроком для тех, кто подумывает о   незаконном использовании чужой. Надеюсь, нам удастся добиться справедливости.

— Абстрагируясь от конкретной ситуации — вы можете представить свою музыку, свое лицо в   рекламных кампаниях?

— Мы участвуем в них и   на заработанные деньги потом снимаем красивые клипы, имеем возможность делать чудесные по   свету и   оформлению концерты… Эти финансы вкладываются в   творчество, так что мы сотрудничаем с   разными компаниями, охотно даем свою музыку для рекламы, но   такие коллаборации рождаются «по любви», по   крайней мере — по   обоюдным договоренностям. Мы очень трепетно относимся к   брендам, с   которыми работаем, и, конечно, бывают исключения. У   нас есть свой определенный «внутренний кодекс»: мы, например, едва ли   будем рекламировать виагру или средства от   диареи и   предпочитаем сами выбирать, с   кем вступать в   партнерские отношения, а   не вот так, в   фоновом режиме, узнавать, что мы, оказывается, якобы участвуем в   продаже мебели…

— Что интересного происходит сейчас на основном фронте — творческом?

— Глобальные реформы — и внутренние, и   внешние. Мы вовсю работаем над альбомом, новая музыка требует усилий. Недавно у   меня родился сын, и   я решил, что на   какое-то время возьму творческую паузу, но   пока плохо получается (смеется). Мы много работаем, чтобы продолжать радовать поклонников.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.