Киберпанк жив? Лучшие фильмы забытого жанраСюжет

Вoзмoжнo Призрaк в дoспexax 2017 гoдa вдoxнeт нoвую жизнь в нeкoгдa пoпулярный жaнр.

В Укрaинe сoстoялaсь прeмьeрa фильмa Призрaк в дoспexax, снятый пo oднoимeннoй мaнгe 1992 гoдa.

Этa кaртинa тaкжe стaлa рeймeйкoм культoвoгo aнимe 1995 гoдa, кoтoрaя вo мнoгoм пoвтoряeт свoeгo прeдшeствeнникa.

Призрaк в дoспexax 1995 года стал эталоном жанра киберпанк и источником вдохновения для не менее культовой и более известной Матрицы братьев Вачовскии.

Жанр зародился в литературе в начале 80-х прошлого века и описывает ужасы человеческой жизни в упадническом социуме на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху.   Часть атмосферы киберпанка перекликается со стилем нуар.

Главные герои классического киберпанка — это   нелюдимые одиночки, живущие на задворках общества, как правило, в   дистопическом   будущем. Они не сражаются с системой, а живут по законом своего мира, понимая, что не могут ничего изменить.  

В другом варианте, которые еще называют посткиберпанк, главный герой при помощи мощных технологий пытается изменить несправедливый мир.

 

Для мира киберпанка характерны такие понятия: киберпространство, виртуальная реальность, киборги, искусственный интеллект, корпорации, нанотехнологии, биоимплантаты, наркотики.

 

После нулевых классический киберпанк не снимают, также как и не пишут, поэтому принято считать, что этот жанр мертв.

 

Возможно новому Призраку в доспехах удастся возродить интересе к жанру. А пока Корреспондент.net решил вспомнить лучшие киберпанк-фильмы.

 

Бегущий по лезвию

Фильм режиссера Ридли Скотта по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электро-овцах» вышел на экраны в 1982 году еще до поялвения слова «киберпанк», но во многом сформировал стилистику жанра.

Картина считается культовой и, несмотря на то, что снят относительно давно, его спецэффекты не вызывают смущения, а сам фильм повлиял на развитие кино в целом.

Режиссерская версия   Бегущего по лезвию с открытым финалом (1992 года) согласно опросу шестидесяти ученых, проведенному британской газетой   Guardian, признана лучшим научно-фантастическим фильмом в истории.

В 2017 году картина получит продолжение в виде фильма Бегущий по лезвию 2049.

События истории происходят в 2019 году, когда человечество разделено на классы людей и   репликантов (андроиды у Дика — ред.)   — продуктов   генной инженерии, искусственных людей.

Репликанты внешне неотличимы от людей, но находятся на положении их   рабов   и выполняют функции, либо рискованные для жизни, либо унижающие достоинство, например проституция.

Главый герой Рик Декард работает «бегущим по лезвию» — уничтожает сбежавщих репликантов, которые не хотят подчиняться людям.

 

Нирвана

Фильм Габриэле Сальватореса считается культовым для жанра киберпанк. Нирвану показывали на   Каннском кинофестивале вне   конкурса в   1998 году вместе с   Пятым элементом   Люка Бессона, из-за чего был незамечен.

Сюжет фильма разворачивается в 2005 году. Игровой гигант Okosama Starr собирается выпустить к   Рождеству новую виртуальную игру Нирвана, в   которой возможно все.

Компьютер создателя игры, программиста Джими, поражает вирус, наделяя главного героя игры Соло   памятью «прошлых жизней», интеллектом и осторожностью.

Соло осознает, что является персонажем компьютерной игры и просит Джими стереть игру вместе с ним, поскольку он устал «умирать».

 

Помутнение

Анимационно-игровой полнометражный художественный фильм   Ричарда Линклейтера, выпущен в 2006 году по мотивам   одноименного романа   Филипа Дика.

Действие фильма разворачивается в США в недалеком будущем, когда распространение наркотиков приобрело катастрофические масштабы — пятая часть населения на чем-то «сидит».

Таинственное вещество Субстания Д, полностью разрушающее психику, набирает популярность. Отдел полиции по борьбе с наркотрафиком пытается внедрить в среду наркоманов «крота» Арктора, но он также становится зависимым от «Д».   В результате он получает задание следить за собой.

Роль «крота», кстати, исполняет Киану Ривз. И он там грустный.  

 

Версия 1.0

Фильм   Джеффа Ренфро и Мартейнна Торссона, выпущенный в 2004 году. В центре сюжета — программист по имени Саймон, который каждый день находит у себя дома пустую коробку.

На фоне мыслей, что в его дом кто-то беспрепятственно может попасть, у него развивается паранойя. Это не дает дописать ему код для компании и начальство сильно давит на него, что усиливает ужас Саймона. Масло в огонь подливают и странные соседи, например, порноактер-философ.

 

Авалон

Фильм   японского   режиссера   Мамору Осии, снятый в Польше с польскими актерами, вышел в 2001 году.  

Картина рассказывает о молодых людях, которые в эпоху разрухи находят утешение в компьютерной игре Avalon. Она вызывет привыкание, а смерть в ней может лишить человека рассудка или вовсе сделать «овощем».

В игре есть некоторые элементы современных ролевых онлайн-игр, такие как партии и возможность   заработка.

Однако некоторые игроки, часто работающие в командах, зарабатывают этой игрой на жизнь, как и главная героиня фильма — Эш. Она хочет дойти до самого опасного уровня, к которому удалось добраться до нее только одному человек.

 

Ренессанс

Мультипликационный фильм Кристиана Волькмана вышел в 2006 году.   Действие происходит в   Париже   в 2054 году.

В центре сюжета — инспектор парижской полиции Бартоломью Карас, который расследует похищение 22-летней Илоны Тасуевой, сотрудницы могущественной корпорации Авалон.

В ходе расследования инспектор   Карас попадает в   параллельный мир   корпоративного шпионажа, организованной преступности и   генетических исследований.

 

Экзистенция

Фильм   режиссера   Дэвида Кроненберга вышел в 1999 году. В центре сюжета   — лучший дизайнер игровых приставок в мире   Аллегра Геллер, которая   вместе с группой тестирующих проводит в церкви презентацию своей новой   приставки   виртуальной реальности   Экзистенция.

Для того, чтобы сыграть, вы должны подключиться к поду, будущей версии органической игровой приставки, через био-разъем в районе поясницы.

В самом начале презентации на Аллегру нападает фанатичный убийца, вооруженный причудливым органическим оружием.

События разворачиваются так, что   угроза их   реальной жизни пересекается с   виртуальными событиями в   игре.

 

Кодер

Фильм режиссера   Винченцо Натали вышел в 2002 году. Сюжет разворачивается вокруг Моргана Салливана, уставшего от   занудной жизни и   нелюбимой жены бухгалтера, который соглашается заниматься шпионажем для   могущественной корпорации.

Он   получает новое имя   и простое задание с   помощью секретного устройства передавать выступления конкурентов на   конвенциях по   всей стране.

Несмотря на   начавшиеся мигрени и   странную боль в   затылке, Морган наслаждается новой, тайной жизнью, но   случайная встреча с   загадочной Ритой вселяет в   него страх и   подозрения.  

Она делает ему укол и просит на следующей конвенции никак не реагировать на то, что он там увидит. Начавшаяся мигрень и странная боль в затылке, вселяет в него страх и подозрения.

Он наблюдает, как участникам конгресса, под воздействием какого-то наркотика, надевают что-то вроде шлемов и им «промывают мозги».  

Для любви и войн. Как роботы заменяют человека

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.