Культура «серебряного века»

Минскoгo и «O причинax упaдкa и o нoвыx тeчeнияx сoврeмeннoй русскoй литeрaтуры» (1893) Д. Мeрeжкoвскoгo. С. Н. В 1894-1895 гг. Д. кaк тeчeниe фрaнцузскoй литeрaтуры, oбщeeврoпeйский симвoлизм был oбoгaщeн «русскoй вoлнoй». Вoзникший в 80-e гг. XIX в. М. К. выxoдят в свeт три пoэтичeскиx сбoрникa «Русскиe симвoлисты», прeдстaвившиe публикe стиxи В. Сoллoгубa, З. Гиппиус, К. Oснoвoпoлaгaющиe xaрaктeристики симвoлизмa были дaны в филoсoфскo-публицистичeскиx мaнифeстax этoгo тeчeния: «При свeтe сoвeсти» (1890) Н. Брюсoвa и его окружения, появляются в печати произведения Ф. Бальмонта, разворачивается переводческая деятельность русских поэтов, знакомящих читателей с новыми веяниями в европейской литературе. Я.
Формально «серебряный век» может быть обозначен следующими временными рамками: 1890-1921 гг. Бердяев. «Одной из самых утончённых эпох в истории русской культуры, культурным ренессансом начала века» называл эту эпоху философ Н. Им же было, вероятно, впервые употреблено понятие «серебряный век». А.
Но «серебряный век» — это не столько хронологический период, сколько время определенной ментальности, отражавшейся в художественных образах. В области художественной культуры наблюдалось стремление к обновлению поэтической образности и языка, а также проведение многочисленных неокультурных экспериментов. Это время, когда многие философы писали о закате западноевропейских цивилизационных ценностей, о кризисе христианского миропонимания, но при этом предполагался и выход, прорыв в новую жизнь, новую идеологию, выражаемую новыми направлениями в искусстве. Кризисный характер в данном случае обусловил интенсивный поиск новых путей духовного и общественного развития.
Наряду с реализмом, господствовавшим в мировосприятии художников второй половины XIX в., а также являвшимся основным стилем в искусстве, постепенно все большее значение приобретает символизм как новая форма романтизма. Ее представляли как приверженцы культуры прошлого, так и люди, ее отрицавшие. Культура «серебряного века» была многополярной.
При этом шлифовальные работы выполняются не всегда, однако именно от качества их выполнения во многом зависит окончательный результат циклевания. Так выполняется циклевка пола. Этот процесс состоит из трёх этапов: после грубой обработки паркета, его шпаклюют, а на завершающем этапе — шлифуют.
Их условно называли младосимволистами, «символистами второй волны». Символизм в России нередко мыслился как «жизнетворчество», как некое сакральное действо, ставящее целью создание вселенского духовного организма. Противопоставляя себя «старшим», «младшие» символисты не принимали крайнего субъективизма, пессимизма и самодовлеющего эстетизма декадентов («Декаденты… Наивысший расцвет русского символизма приходится на 1900-е гг., что справедливо связывают с вступлением в литературу Андрея Белого, Александра Блока, Вячеслава Иванова, Иннокентия Анненского, Сергея Соловьева и Максимилиана Волошина. Высшей целью русского символизма было сотворение «нового человека». Однако конец цикла мировой истории — не торжество хаоса, а символ грядущего преображения. — как образно выразился А. В символизме, таким образом, переплетались эсхатологические идеи с верой в духовное возрождение человечества. Белый, — те, кто себя ощущал над провалом культуры без возможности перепрыга…»), они отстаивали идею творчества как служения высшему началу, считая, что прежняя культура исчерпала себя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.