Мелодия Абая вдохновила российского композитора

Мирoвaя прeмьeрa музыкaльнoй пьeсы «Экспрoмт нa тeму Aбaя» рoссийскoгo кoмпoзитoрa и дирижeрa Виктoрa Сoбoлeвa сoстoится 19 oктября в Кaмeрнoм зaлe «Aстaнa Oпeрa», пeрeдaeт Tengrinews.kz сo ссылкoй нa прeсс-службу тeaтрa.

Сoлисткa, пeрвaя скрипкa Симфoничeскoгo oркeстрa Каламкас Джумабаева, для которой было создано новое произведение и дипломант международных конкурсов Долорес Умбеталиева (фортепиано) представят столичным меломанам концерт «Шедевры скрипичной музыки».

Популярная мелодия Абая «Айттым с&#1241лем, &#1178алам&#1179ас» прозвучит в новом контексте, с учетом музыкальных традиций XXI века. Прослушав арию Айдара из оперы «Абай»  Жубанова и  Хамиди, изучив клавир, ознакомившись с поэтическими строками великого Абая и предысторией этой песни, Соболев сочинил виртуозную скрипичную пьесу.

Композитор отметил, что идея создания произведения принадлежит заслуженному деятелю искусств Татарстана Гюзель Хайбулиной, которой хотелось завершить вечер всенародно любимым «хитом»

«С песней Абая я столкнулся впервые. Она очень профессионально написана. Мне лишь хотелось раскрыть ее богатые гармонические возможности: я постарался обойтись с ней в этом смысле максимально бережно. Некоторые детали сохранил и из оперы. Мне особенно понравилось необычное трехтактовое строение музыкальной фразы. Здесь я услышал возможность выразить в трехминутной пьесе содержание всей оперы «Абай», создать своего рода дайджест. Отсюда такие острые контрасты, поэмность. Мне это близко», — сказал Соболев.

В процессе создания произведения автор также учитывал особенности, стиль игры Каламкас Джумабаевой, подчеркнув символичность совпадения названия «Айттым с&#1241лем, &#1178алам&#1179ас» и имени талантливой скрипачки: «Думаю, Каламкас подходит это имя, тонкая, поэтичная, прекрасный исполнитель».

Всякий раз, слушая арию Айдара, Каламкас Джумабаева ощущает особый трепет.  Возможность исполнить эту красивую мелодию для нее большое счастье.

«Во всем, что написал композитор, важна каждая нота, каждый штрих. Во время личной встречи в Санкт-Петербурге мы обсудили с Виктором Евгеньевичем все ключевые моменты, драматургию. Он предоставил мне свободу выбора, как играть тот или иной пассаж, при этом четко определив важные для него нюансы», — делится Каламкас Джумабаева.

Вы находитесь: Главная » Новости культуры

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.