«Мир искусства»

был учрeждeн «Сoюз русскиx xудoжникoв», кoтoрыe нe прoтивoпoстaвляли сeбя пeрeдвижникaм, oтстaивaя прaвa нaциoнaльнoй тeмaтики в oтличиe oт «зaпaдничeскиx» мoтивoв «Мирa искусствa». В прoтивoвeс «Миру искусствa» в 1903 г.
Уникaльнaя вoзмoжнoсть пoсeтить Тeaтр Мoссoвeтa сo скидкoй.
«Мир искусствa» бaзирoвaлся нa идeйнo-мирoвoззрeнчeскoм фундaмeнтe эстeтизмa. Их живописи и графике свойственны утонченная декоративность, стилизация, изящная орнаментальность. Они исходили из представлений о безграничной свободе творческой личности и искусства, утверждая аполитичность и выдвигая лозунги «чистой художественности», а также «преображения» жизни искусством. Мирискусники опирались на поэтику символизма, часто в своем творчестве уходили в мир прошлого, гротескных и полусказочных образов. Заслугой этих художников было создание высокохудожественной книжной графики, эстампа и театральной декорации.
К символизму также были близки художники объединения «Голубая роза»: Н.П.Крымов, Н.Н.Сапунов, М.С.Сарьян и др.
М. О. Васнецовым — Третьяковская галерея. Шехтеля (здание Художественного театра, особняк Рябушинского, Ярославский вокзал в Москве). В этом стиле А. В Петербурге в классическом ампире создает свои архитектурные сооружения Ф.Лидваль. Щусевым было построено здание Казанского вокзала в Москве, а В. В. Основные тенденции русского модерна в архитектуре отразились в творчестве Ф. Но на рубеже веков процветал и неорусский стиль.
Характерными чертами стиля модерн в его творчестве является обращенность к орнаментальным, ритмически усложненным решениям (панно «Принцесса Греза» на фасаде гостиницы «Метрополь» в Москве). Сквозным для М.А.Врубеля оказывается образ Демона — героической личности, отвергнутой и одинокой. В его творчестве фантазия всегда тесно соединена с реальностью. В своих картинах художник как бы обожествлял людей и очеловечивал богов.
Эти течения и художники объединяются понятием русский авангард. Это было футуристическое направление в живописи. Представителем экспрессионизма в России был М.З. На рубеже 1910-1911 гг. Шагал. Русский абстракционизм вошел в историю именами К.С.Малевича и В.В.Кандинского. появилось новое художественное объединение — «Бубновый валет», куда входили Н.Н.Кончаловский, М.Ф.Ларионов, А.В.Лентулов, Р.Р.Фальк.
Н.Бенуа, Е.Е.Лансере, К.А.Сомова, Л. С. Эти выставки осуществили глубокий переворот в эстетических воззрениях современников. стал организовывать выставки художников, выступавших против академической рутины (академизма) и тенденциозности передвижников. Группа «Мир искусства» (1898-1924) была художественным центром, объединившимся вокруг журнала с тем же названием. К наиболее выдающимся художникам «Мира искусства» следует отнести А. Бакста. Крупнейший художественный деятель С.П.Дягилев с 1898 г.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.