Модульные картины как вид искусства

Рaзнooбрaзныe мoдульныe кaртины, кoтoрыe сeгoдня стaли вaжнoй чaстью дизaйнa интeрьeрa, являются лишь чaстью и слeдствиeм рaзвития мoдульнoгo искусствa, истoрия кoтoрoгo нaсчитывaeт мнoгo вeкoв.

Мoдульнoe искусствo — этo искусствo, сoздaннoe путём сoeдинeния вмeстe oтдeльныx чaстeй, мoдулeй, oбрaзующиx в рeзультaтe бoлee слoжную кoмпoзицию. Нeкoтoрыe кaртины дoпускaют пeрeмeщeниe мoдулeй или дaжe иx чaстичнoe испoльзoвaниe. Тaким oбрaзoм, кaждый раз получается новая композиция, отличающаяся от оригинала смысловым содержанием и конфигурацией.

  Иероним Босх — Сад земных наслаждений

Первые модульные картины появились ещё в эпоху Возрождения. Самый, пожалуй, известный пример такого искусства — классический триптих «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха (The Garden of Earthly Delights, Hieronymus Bosch). Ещё он известен как «изменяемый алтарь», где мотив изображения может пересматриваться в зависимости от актуальных дат церковного календаря. Другими примерами модульных алтарей можно назвать всемирноизвестный «Изенгеймский алтарь» Маттиаса Грюневальда (Isenheim Altarpiece, Matthias Grünewald) или «Алтарь Паумгартнеров» Альбрехта Дюрера (Paumgartner altarpiece, Albrecht Dürer).

Но это лишь единичные образцы такого творчества. Второе дыхание модульное искусство получило в работах молодых художников начиная с первой половины ХХ века. Стремясь преодолеть, как им казалось, изжившую себя статическую природу искусства, они стали использовать в своих работах кинетические методы. Наиболее известны в этом смысле работы Александра Калдера (Alexander Calder), как нельзя лучше демонстрирующие принципы физической динамики в искусства, потенциал формы через вечное движение, иногда даже без участия человека. Окончательно постулаты модульного искусства были сформулированы в манифесте Виктора Вазарели (Victor Vasarely) в 1955 году. Именно он закрепил понятие об искусстве не только как о неподвижных объектах, но и как о процессах, разворачивающихся во времени.

Сегодня модульность — один из любимых принципов художников, дизайнеров, архитекторов. Модульные кухни, которыми мы все привыкли пользоваться, появились в Бельгии, в 1932 году с подачи архитектора Луи Германа де Конинка (Louis Herman De Koninck). Модульность в современном изобразительном искусстве началась с «Белой живописи» Роберта Раушенберга (White Painting, Robert Rauschenberg, 1951), которая состояла из четырёх квадратов с взаимосвязанной геометрией.

Модульное искусство предполагает со-творчество художника и зрителя. Возможно, в этом одна из причин того, почему все чаще дизайнеры используют именно этот вид живописи для декорации как жилых, так и офисных помещений. Стоит купить модульные картины, и вы становитесь со-автором конечного результата, изменяя форму и содержание по собственному желанию. Однако, современные технологии дают нам шанс стать и главным автором произведения. Специальные студии имеют возможность создавать модульные картины из ваших любимых фотографий или рисунков, или подобрать понравившуюся картину из собственного огромного фотобанка. Возможности создания модульных картин практически безграничны.

Из всех вариантов, наиболее востребованы картины из двух, трёх и четырёх частей. Такое количество модулей наиболее подходит для украшения небольших помещений, квартир, комнат, офисов. Рисунок можно наносить как на пластиковые панели, так и на настоящий холст. Различной может быть и конечная форма модулей — ступенчатая, со сдвигом, абстрактная.

Анна Сидорова © Gallerix.ru

  • Модульные картины
  • Модульные картины в современном исполнении
  • Модульные картины в современном интерьере
  • Большая меховая папа
  • Карта сайта

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.