Московский театр «Ленком» — прошлое и настоящее

«Лeнкoм» дoстoин нe тoлькo этиx эпитeтoв. O знaмeнитoм тeaтрe труднo писaть, xoтя бы, пoтoму чтo всё врeмя приxoдится примeнять вoсxититeльныe эпитeты.
Дo приxoдa сюдa Мaркa Зaxaрoвa, в кaчeствe xудoжeствeннoгo рукoвoдитeля тeaтрa пoбывaли мнoгиe извeстныe рeжиссёры. Эфрoсу пришлoсь пoкинуть этoт пoст, a нa eгo зaмeну и пришёл Зaxaрoв. Слaвa к этoму тeaтру пришлa нe срaзу. Нaпримeр, сoвсeм нeдoлгo у руля «Лeнкoмa» был вeликий рeжиссeр Aнaтoлий Эфрoс. Oн успeл пoстaвить здесь всего лишь несколько спектаклей, но и они вызвали тогда бурю негодований у советской критики.
  Марк Захаров, 90-е
Но при этом он начал создавать свой актёрский ансамбль. Захаров выработал свой стиль подачи спектаклей, свой неповторимый стиль режиссуры. Практически тоже самое, позже, сделает Табаков в МХТ. И конечно же с современных пьес. Марк Захаров принялся за дело рьяно и смело. Их не легко купить и сегодня, но в наши дни можно сделать это через интернет, на специализированных сайтах: http://www.lenkom-bilet.su без очередей и спекулянтов. К восьмидесятым годам в «Ленкоме» уже была создана блестящая труппа, которая притягивала публику. Билеты на спектакли «Ленкома» быстро стали дефицитом.
Хотя бы про некоторые из них. И главным стержнем в нём был всё тот же Караченцов, который 25 лет играл главную роль графа Рязанова. «Тиль» был первым опытом их совместного труда. А уж когда главная героиня обнажилась, то и вовсе разгорелся скандал. Это была первая работа Захарова с драматургом Григорием Гориным, которой в последствии станет официальным автором многих инсценировок «Ленкома». Советская идеология болезненно воспринимала, например появление на заднике сцены Андреевского флага или же вовсе не понимала танцевальные па в некоторых моментах спектакля. Этот спектакль тоже из категории «шумных». Тут смешение всего и мюзикла и драматического действа. О спектаклях стоит сказать особо. В этом спектакле впервые был раскрыт талант сразу двух актёров – Инны Чуриковой и Николая Караченцова. А потом прогремела «Юнона и Авось» и она до сих пор играется на сцене. К примеру, «Легенда о Тиле». Но тем не менее спектакль выстоял.

Но пик премьер пришёлся на горячие 90-е годы. Захаров ставит спектакли за спектаклем, где ярко играют великие актёры Олег Янковский, Евгений Леонов, Татьяна Пельтцер, Александр Абдулов и Александр Збруев, Инна Чурикова и Елена Шанина.
В тот день, когда он умер, вечером должны были играть этот спектакль. Евгений Леонов играл на сцене до конца своей жизни. Никто из зрителей не вернул билет в кассу, они оставили их себе в память об актёре. Его последней блестящей работой в театре стала роль Тевье – молочника в спектакле «Поминальная молитва». Пронзительная игра актёра тогда потрясла всех, просто никто и не предполагал, что это его прощальная роль.
Демократичность этого театра поражает. Даже самые знаменитые актёры спокойно могут играть в массовке. К примеру, Дмитрий Певцов, который блестяще играет Фигаро сегодня, завтра может выйти в подтанцовке в спектакле «Юнона и Авось». Правда сейчас Певцов уже сам играет Рязанова, поскольку с Караченцовым случилось несчастье. Но вот в чём ещё одна прелесть этого театра – здесь нет иерархии.
К чести Марка Захарова он не забывает о своих актёрах и старается помочь. Например, всё тот же Караченцов. Он сейчас с большим трудом восстанавливается после аварии и естественно не играет в театре, но решением руководителя театр выплачивает ему и его жене зарплату и тем самым хоть немного их поддерживает.
Но… это будет уже не тот стиль, не та игра, к которой уже успели привыкнуть поклонники «Ленкома». Но есть в театре и потери. На грани жизни сейчас находится Леонид Броневой. Поменять актёров можно и возможно новые актёры сыграют роли ушедших лучше их. Потери невосполнимые. Уже нет в живых Янковского, Абдулова, Леонова, Пельтцер. Ушли из жизни и автор театра Горин, и голос театра Павел Смеян.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.