Новый «фильм» с Тимати покорил вершину лицемерия

фoтo: youtube.com

1. Feat. — сoкрaщeннoe oт aнглийскoгo дeeпричaстиe «вкл(ючaя)» oбoзнaчaeт кoллaбoрaции, кoтoрыe вeсьмa рaспрoстрaнeны в нoвeйшeй истoрии музыки и шoу-бизнeсa. И   xoтя xитoвoсть виршeй ужe нeсoмнeннa, oднaкo дoстигнутa, смeю прeдпoлoжить, нe стoлькo вырaзитeльным музыкaльным сoпрoвoждeниeм   — oнo дoстaтoчнo шaблoннo в oтличиe, скaжeм, oт xитa «Я   уeду жить в Лoндoн» всe тoгo жe тaндeмa с «включeнным» Лeпсoм,   — скoлькo всe-тaки сaмим 11   минутным «фильмoм», гдe внимaниe прикoвывaeтся крaйнe нaпряжeнным сюжeтoм рaзвoдa Тимaти сo стeрвoзнoй жeнoй и eщe бoлee стeрвoзнoй тeщeй. O   «фильмe» чуть нижe.

«Включeнный» Лепс тем временем напел собственно все самое главное и «вкусное» в треке — как всегда, блестяще и виртуозно. Именно его вокализы и прыжки в запредельные нотные выси и разнооктавные дали будоражат и держат слух при просмотре семейной псевдомелодрамы. Тимати же, как всегда, плоско, бесстрастно и, прямо сказать, не напрягаясь, пробубнил свой речитатив в одном куплете. Рэп как жанр, конечно, не требует в принципе вокальных данных масштаба Лепса, но выразительные и грамотно поставленные голоса в этой музыке все-таки тоже важны, поскольку, как ни крути, но это   — музыка. И   они даже присутствуют. В   ненавистной Америке   — сплошь и рядом. В   любимой Раше не сплошь и рядом, но тоже есть. Тимати к этой категории исполнителей не относится, хотя и самопровозгласил себя Black Star’ом. Спасибо еще, что не рэп-королем…

В этой ситуация «дружеское» участие г-на Лепса в возвеличивании своим именем хоть и друга, но, по сути, серой посредственности вызывает, конечно, и восхищение и недоумение одновременно. Сей вирш, конечно, надо бы оттитровать прямо наоборот: «Григорий Лепс feat. Тимати». Хотя бы. По справедливости. Если уж без Тимати не обойтись. Или справедливость не та дефиниция, которая дружит с амбициозной самовлюбленностью?

2. Наигравшись с «быдло-рэпом» и наплясавшись на капоте баклажановых «Жигулей», Black Star, похоже, подустал заигрывать с люмпенской массой, хотя именно это ему, похоже, настойчиво рекомендовали имиджмейкеры, пытавшиеся спасти рейтинг клиента, который стремился к нулю, пока тот фанатично млел от картинок сладкой жизни на фоне олигархических яхт, изысканных заграничных курортов и килограммов золота, болтавшегося цепями на шее. Видимо, не прочитав в детстве басню Крылова «Мартышка и очки», артист отчаянно стремился копировать оригинал — американских рэперов. Потом ему, видимо, объяснили про «духовные скрепы» и позорных «пиндосов». Но против природы   ж не попрешь! И   сказав громкое #давайдосвидания всей чернухе с ржавыми малолитражками и экзотикой горных аулов, Тимати, кажется, со вздохом облегчения взялся за старое.

Баскова аж позвал в свой «фильм» на эпизодическую, но яркую, как радуга, роль. Отполировать, так сказать, блеск возрожденного гламура. А чего не Киркорова? Или Билана? Хотя здесь вопрос больше к Баскову: Николай, надо бы поразборчивее быть с сомнительными связями…

Под стать Баскову и весь остальной антураж «фильма»: роскошный особняк дворцового стиля, в котором живет Тимати с женой и тещей, сущими, как оказалось, тварями; частный самолет, парадно сияющий черным, т.е. самым дорогим, лаком и уносящий всего двух пассажиров — Тимати и его малыша-сына (да-да, вам не померещилось!)   — на далекий курорт к морю. Явно не в Дагомыс или Алупку. Такому большому и красивому самолету позавидовала бы любая массовая авиакомпания, а   то бортов с льготными местами для социальных перевозок на Дальний Восток вечно не хватает…

Но все-таки небольшой реверанс в сторону «народности» искусный режиссер Худяков придумал: сперва ушедший из своего дворца от жены-гадюки и тещи-горгоны Тимати едет на такси, и у   него не оказывается ни копейки наличных, чтобы расплатиться. Мол, ушел из дома в чем был. Хорошо хоть, не в чем мать родила… А   то в   последнее время герой немножко подрасплылся   — тоже, наверное, не от хорошей жизни… А   потом Тимати едет в обычном городском… автобусе! Wow!!! К   счастью, не в час пик. Он все время смотрит там в окно. Понятно: по сторонам страшновато. И, сосредоточенно начитывая в этом автобусе беспомощный речитатив, думает, наверное, про себя: в   гробу я   видал весь этот ваш общественный транспорт…

3. Форма клипа-фильма, где собственно музыкальный трек «растворяется» в оригинальном сюжете с отдельными диалогами и собственной драматургией, разумеется, не нова и тоже пришла к нам из треклятой заграницы. Отечественные клипмейкеры осваивали эту форму робко и подбирались к ней долго. Подлинный взрыв устроила год назад режиссер Анна Пармас с культовым теперь «ленинградским» «Экспонатом». Так что Тимати с Павлом Худяковым уже не революционны в языке формы, но в плане содержания совершили определенный прорыв.

Как и любой приличный фильм, этот завершается не только хеппи-эндом, но и «барабаном» титров, прочитать которые было полное удовольствие. До такого даже Шнур с Пармас не додумались. Обычно если фильм, то изображается какой-то образ вымышленного героя — грустный, драматический, трагический, эпический, комический, придурковатый и   т.д. Тимати, как выяснилось из титров, играл сам себя! И,   таким образом, у настоящего Тимати в этой «фильме» оказались: а)   жена; б)   теща; и   в)   малолетний сын. Так и написано в титрах «сын Тимати   — Кирилл Плетнев». Бедные родители Кирилла! Они что, отдали ребенка на усыновление? Как просто! Киркоров с Лазаревым должны почернеть   — они же как напрягались! У   одного мать, до сих пор никому не известная, аж через 7   месяцев чудодейственно родила второго, а   другой три года не знал, как и, главное, зачем спрятать «единокровное» чадо от вездесущих таблоидов…

Жена с тещей — тоже отдельная находка. Они антигерои «фильма»   — глупые, грубые, жадные, наглые, стервозные, хамки, хабалки, провинциалки. Теща к тому же постоянно матерится на фоне утонченного и возвышенного «бедняги» Тимати, попавшего с этой семейкой как кур в ощип и беспокоящегося только о будущем своего сына. Он не забывает покормить «отпрыска» бургерами в собственной котлеточной, существующей, как известно, в отличие от «сына» в реальной жизни, что, конечно, сразу вызывает вопрос: о   «сынишке» он беспокоится или тупо рекламирует свой бизнесок, коль случай выпал?.. И   будут ли телеканалы калькулировать эту скрытую рекламу по существующим прейскурантам? Жутко интересно…

4. В паузах между блистательными вокальными партиями Григорий Лепс на студии рассказывает грустному и задолбанному семейным бытом Тимати анекдот про тещу, которую убил друг прокурора и теперь просит товарища-силовика ему помочь. Прокурор говорит, что дело, конечно, тяжелое, но если тот «возьмет на себя» и его тещу, то он ему обещает год условно…

Захватывающая семейная драма, замахнувшаяся по накалу 11 минутных страстей и интриг на сотню серий «Санта-Барбары», завершается торжеством добра над злом. Месть доведенного до ручки мужа-одуванчика совершается все же менее кровавым способом, нежели предложил хохочущий Лепс. Нахрапистым рублевским «лимитчицам» семейный адвокат поясняет, что дворец-то принадлежит компании Тимати, а   не физическому лицу, а   компания, дескать, оказалась в стадии банкротства, посему домик, на который они раскатали свои надутые гиалуроном губки, подлежит аресту, и двух лохушек не спасает даже поход за правдой к Малахову на передачу. Обломанные, они уезжают на малую родину плацкартой в поезде Москва   — Благовещенск. Во глубину сибирских руд, так сказать. По ходу выясняется, что они еще и прожженные брачные аферистки, и   это было их уже третье «мокрое» дело! Учитывая, что сыну на вид лет десять, долго   ж они разводили муженька…

Между тем налицо явная финансовая афера с компанией-банкротом, где конкретно и многократно произносится имя Тимати. По логике в сюжете должны бы участвовать еще следственный комитет, прокуратура и налоговая инспекция. Будет ли вторая серия? Когда по пути в Благовещенск эти дуры поймут, что возможен еще один акт Марлезонского балета…

Изящной находкой в сюжетной линии про жену можно было бы посчитать лишь эпизод домашней ссоры, в которой крики скандалистки превращаются из-за надетых Тимати наушников (чтобы не слышать окаянную!) в коровье мычание «му-у-у». Женские образы в этом «фильме» вообще выписаны исключительно издевательски, что может вызвать, с   одной стороны, обвинения в сексизме и даже гендерном расизме, а   с   другой   — вызвать когнитивный диссонанс у дотошных наблюдателей, еще не забывших прежние плевки Блэк Стара в адрес граждан нетрадиционной ориентации. Прямо мечется как-то неприкаянно чувак.

5. Шоу-бизнес, конечно, в принципе клоака. Но данный «фильм» режиссера Павла Худякова с Тимати в роли вымышленного себя самого превосходит, кажется, все ранее покоренные шоу-звездами вершины лицемерия, фарисейства, пошлости, ханжества, цинизма, дурновкусия, болезненного нарциссизма, скудоумия и латентного двуличия… Хотя и хит.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.