Орнелла Мути подтвердила участие в жюри Московского международного кинофестиваля

Пo слoвaм прoгрaммнoгo дирeктoрa ММКФ Кириллa Рaзлoгoвa, мирoвaя прaктикa тaкoвa, чтo 90 прoцeнтoв гoстeй любoгo фeстивaля кудa-тo растворяются накануне его открытия. Он также заметил, что санкции никак не повлияют на приезд звезд, и уже объявил о визите Микеле Плачидо, который представит свою режиссерскую работу «7 минут» (ее премьера состоялась на Токийском фестивале осенью). Известны и имена четверых из пяти членов жюри основного конкурса. Состав на редкость интересный. Это финский режиссер, писатель и член Европарламента Йорн Йохан Доннер, не раз участвовавший в конкурсе ММКФ. Не так давно он представлял в Москве фильм «Армия жива!» о создательнице модного бренда Финляндии «Маримекко». Йорн рассказал «МК», что его отец в 1911–1914 годах путешествовал по Сибири. В жюри поработает испанский режиссер Альберт Серра, чей выдающийся фильм «Смерть Людовика XIV» покажут в дни фестиваля, а также режиссер, продюсер и руководитель Тегеранского кинофестиваля Fajr Реза Миркарими. Его картина «Дочь» в прошлом году получила главный приз ММКФ — «Золотого Святого Георгия». Вчера подтвердила свое участие и итальянская актриса, почти наша соотечественница Орнелла Мути.

Вот несколько картин, которые вошли в основной конкурс. Это черно-белый «Хохлатый ибис» Лян Цяо из Китая, испанская лента «Селфи» Виктора Гарсиа Леона, снятая в комическом ключе, финские «Звездачи» Виса Койсо-Кантиллы о влиянии сексуальной революции на молодое поколение 70-х годов прошлого столетия, «Прыжок в воду» Мустафы Сарвара из Бангладеш, японский «Апрельский сон длиной в три года» Рютаро Накагавы, две российские картины — трагикомедия «Карп замороженный» Владимира Котта с Мариной Нееловой и Алисой Фрейндлих в главных ролях и «Купи меня» живущего в США уроженца Киева Вадима Перельмана о студентке филфака, решившей уехать в Арабские Эмираты ради модельной карьеры (по поводу этой картины были жаркие споры, но в итоге решили все-таки показать разные устремления наших кинематографистов).

Документальный конкурс, как правило, бывает куда представительнее игрового. Уже заявленные названия вызывают интерес. Это «Парижская опера» Жан-Стефана Брона (Франция–Швейцария) о закулисье знаменитого театра, «Уход» Ланы Уилсон (США–Япония) о буддийском монахе, в прошлом панк-рок-музыканте. От России — «Последний вальс» Юлии Бобковой о недавно ушедшем питерском композиторе Олеге Коравайчуке и его последнем путешествии по дачному поселку «Комарово», «Раскаленный хаос» Сергея Дебижева о причинах Первой мировой войны и Октябрьской революции. 100-летию Октября будет посвящена и отдельная программа, куда войдут фильмы разных лет, созданные в разных странах, включая «Чекиста» Александра Рогожкина, считавшегося утраченным. Его копию все-таки удалось найти на складах «Ленфильма».

К 80-летию Андрея Кончаловского пройдет ретроспектива отреставрированных фильмов мэтра «Возвышающие истины». Подготовлена программы кино Индии разных регионов и ретроспектива аргентинских фильмов. Много корейских фильмов, в том числе и «Нагорная проповедь», снятая женщиной-монахом из Южной Кореи. В память о погибшем хоре Александрова финская сторона предоставила отреставрированный фильм Аки Каурисмяки «Балалайка шоу», снятый в 1994 года во время совместного концерта финской рок-группы «Ленинградские ковбои» и ансамбля Александрова (вместе они поют «Дубинушку»). Очень популярные у зрителя фильмы ужасов объединены в программу «Дикие ночи», где названия говорят за себя — «Праздник страха», «Мертвый курок». «Замена» расскажет о процессе замены кожи и ужаснет публику. В программе «Русский след» представлен фильм о русском виноделе и отце калифорнийских вин Челищеве.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.