От классицизма к реализму

Грaдoстрoитeльнaя тeмa былa ширoкo прeдстaвлeнa в Рoссии. Им вoзвoдятся aнсaмбли Миxaйлoвскoгo двoрцa, Aлeксaндрийскoгo тeaтрa, здaний Сeнaтa и Синoдa в Сaнкт-Пeтeрбургe. Мoскoвский aмпир oтличaлся бoльшeй мягкoстью фoрм, нaциoнaльными чeртaми. Фaсaды пoстрoeк были нe тoлькo внeшним oфoрмлeниeм сooружeния, нo и грaницeй прoстрaнствa плoщaди, oпрeдeляя фoрмы и рaзмeры прoeздoв. Пo зaмыслу Кaрлa Рoсси (1775-1849) сoздaeтся «прaвильнaя плoщaдь» пeрeд Зимним двoрцoм, xaрaктeризуeмaя нeрaзрывнoй связью здaний с плaнирoвкoй сaмoгo учaсткa плoщaди.
Кризиснoe сoстoяниe aрxитeктуры привело к утере чувства ансамбля. Но частное предпринимательство способствовало хаотичной городской застройке. Во второй половине XIX в. все больше стало строиться гражданских зданий: торговых и промышленных, доходных домов, вокзалов.
На развитие городского фольклора большое влияние оказала гармоника, появившаяся в 1830-х гг. В 1888 г. Народная музыка стала исполняться в основном на балалайке, практически вытеснившей все другие музыкальные инструменты. Андреевым, усовершенствовавшим балалайку, был создан первый оркестр русских народных инструментов, с успехом дававший концерты не только в России, но в Европе и США. В. русским музыкантом В.
Автор текста: М. В. Соколова
архитектура классицизма вошла в полосу кризиса и стала сменяться эклектикой. К середине XIX в. Он также построил Большой Кремлевский дворец, пытаясь совместить в нем мотивы классицизма и древнерусской архитектуры. А. Возникает русско-византийский стиль, который вырождается в эклектичный псевдорусский стиль. В русско-византийском стиле архитектором К. Тоном был построен в Москве храм Христа Спасителя.
А современные девочки играют в куклы Винкс, которые по популярности уже обогнали Барби и её последовательниц.
Начало XIX в. Не только в столицах, но и во многих губернских городах строились театры, росло и количество крепостных театров, хотя они стали коммерциализироваться. ознаменовалось в России интенсивным музицированием, а также подлинным театральным бумом.
«Николаевский», или поздний классицизм второй трети XIX в. Это громадное сооружение, облицованное мрамором. Клодт. Витали, Н. Еще одной значительной работой О. Над портиками находятся фронтоны с величественными барельефами, изображающими важнейшие события из жизни Иисуса Христа и Исаакия Далматского, которому и посвящен храм. Пименов, П. Массивный купол с 24 окнами возвышается на расстоянии 101,5 м от земли. Монферрана стала Александровская колонна на Дворцовой площади в Петербурге. Гармония и красота, роскошь и величавая простота этого храма делают его одним из замечательнейших зданий в мире. Бруни, И. Монферраном. В оформлении собора принимали участие такие художники и скульпторы, как К. Для убранства и отделки собора было использовано 20 видов декоративного камня: малахит, лазурит, порфир и др. Храм строился 40 лет (1818-1858). запечатлен в Исаакиевском соборе архитектором О. В четырех портиках размещены 48 гранитных колонн, всего же собор украшен 112 колоннами. Брюллов, Ф.
Глинки А. И. Ближайший последователь М. И. М. С. Пушкина в литературе. И. Опера «Русалка» положила начало новому жанру — народно-бытовой психологической музыкальной драме. Многие музыковеды полагают, что роль М. Глинки в музыкальной культуре сопоставима с вкладом А. Именно народная музыка легла в основу величайших произведений русской классической музыки XIX в. «Жизнью за царя» и «Русланом и Людмилой» открывается классический период в русской опере. С. Глинка (1804-1857) был создателем русской классической оперы и русского классического романса, им также были заложены основы русского симфонизма. Даргомыжский (1813-1869) отразил в своем творчестве тенденции критического реализма.
В области монументальной скульптуры наиболее талантливым художником был А. М. Микешин) стремятся конкретизировать облик человека, показать его с большей жизненной достоверностью. в скульптуре характеризовалась господством классицизма, примером чему может служить памятник Минину и Пожарскому в Москве работы И. Антокольский, М. Клодт. Ф. П. С. О. Мартоса (1754-1835). К. Мастера (Н. Пименов, Ф. Скульптором-анималистом, пользующимся общеевропейской известностью, был П. Опекушин, увековечивший свое имя в памятнике А. М. Но постепенно на смену классицизму приходит реализм. Каменский, М. Пушкину (1880) в Москве. Первая треть XIX в. С.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.