Пино Пинелли: «Искусство — это женщина, которую надо соблазнить»

— Тoлькo слeгкa, нe грубo. фoтo прeдoстaвлeнo MAMM

Иx здeсь 10, зaтo кaкиx. Нa вeнeциaнскoй биeннaлe сoврeмeннoгo искусствa я нe смoг вoйти в русский пaвильoн. — Пинo, кaк вaм Мoсквa? Тaм я дeлaю oднo дeлo в дeнь, a здeсь приxoдится с дeсятoк. Тo жe сaмoe в искусствe: трaдициoнaлизм умeр. Oни пoд стaть свoeму сoздaтeлю, кoтoрый выбрал для вернисажа красные в белый горох подтяжки и такой же галстук. — Вот именно, я не думаю, что вся страна живет имперскими замашками. — Какие подручные материалы используете? Считаю, что прошлое должно остаться позади, надо идти вперед. — Как думаете, наши зрители — с особым биоритмом, воспитанные на традиционной живописи — оценят ваши работы? Поэтому я вышел за них и отказался от рамы и холста. Предметы тут не только колышутся и источают свет, но и транслируют эмоции через яркие цвета. Ведь искусство — это женщина, которую надо соблазнить. Оно просит дотронуться до него, но ты-то понимаешь, что это надо сделать нежно. (Пинелли один из первых, кто решил стены нейтрального статуса опоры, сделав главным персонажем). Мне нравятся большие города, но я бы не смог здесь жить. Десятки алых морщинистых цветов образуют изогнутую поляну. Но что имел в виду художник — гадать бесполезно. Вы разрешаете к ним прикасаться? — Но вы живете в Милане, городе не маленьком. Я провоцирую желание потрогать произведения. — Индустриально-промышленные детали, ткани, волокна, шерсть животных… На них я накладываю специальную поверхность, обработанную пигментами. Да, Милан — мегаполис, но у него другой биоритм. Без холстов и рам они парят на выбеленных стенах. Они могут интересовать только группу людей. — А вы не с него начали творческий путь? Здесь скорее дело не в содержании, а в форме, весьма эмоциональной. — Не уверен. Художнику, живущему на родине Пьеро делла Франческа и Мазаччо и ощущающему на себе груз их искусства, остается лишь имитировать живопись, придавая ей новые смыслы. — Москва огромна. Они месяц могут сохнуть, образуя оболочку, до которой хочется дотронуться. — Действительно, некоторые работы кажутся бархатными. Это невозможно сделать, пока ты чувствуешь границы. — Я выполнил несколько работ в классической технике и понял, что все они повтор. Пинелли за 80, но он навеселе: постоянно хохочет, делает селфи с гостями на фоне своих работ, болтает взахлеб. Но разве это не повод, чтобы захотеть узнать, чем живет страна? Синие и лимонные кольца сливаются, напоминая формой пустышки. Поймите, я человек с прогрессивными взглядами. Выставка организована при поддержке Юникредит Банка. Скопление крестов белого и красного цветов походит на швейцарский флаг. Хотя мы понимали, что внутри предстанет другой мир. Внешне он отталкивал меня, как и многих моих коллег. — От него слегка веет тоталитарной эпохой, особенно после последней архитектурной биеннале, где мы воссоздали ВДНХ. — Она бесконечна.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.