Последней киноролью Георгия Тараторкина был умирающий герой в «Таинственной страсти»

фoтo: Нaтaлия Губeрнaтoрoвa

— Нa кaртинe «Тaинствeннaя стрaсть» вы впeрвыe встрeтились с Гeoргиeм Тaрaтoркиным?

— Дa. Я o нeм мнoгo слышaл, пoскoльку oн рaбoтaл с режиссером Львом Додиным, у которого и я много лет работал. Но личная встреча состоялась на «Таинственной страсти». Более того, мы жили в одном актерском вагончике. В паузах между съемками он мне много интересного рассказал о Василии Аксенове, Евгении Евтушенко, их взаимоотношения, подсказал пластику Аксенова. Она была немного боксерская. Он вспоминал, как они отдыхали в Коктебеле в знаменитом пансионате Литфонда, как Аксенов, сидя на корточках, курил и смотрел на море. Подсказал такие вещи, которые только он мог знать.

— По духу Тараторкин был шестидесятником?

— Георгий Георгиевич – артист вне времени. Он не принадлежит ни к какому поколению. Но если уж причислять его куда-то, то к дореволюционному типу интеллигента с большой буквы. Для меня он — воплощение интеллигенции в истинном смысле.

— Что вам было в нем интересно как актере?

— У нас было довольно много совместных сцен. Меня Георгий Тараторкин поразил абсолютной естественностью в кадре. Все жесты, движения, взгляды, мимика были подчинены его космической органике. У него настолько естественно все получалось, что он мог оправдать любое предложение режиссера, любую мизансцену. Георгий Георгиевич говорил о смыслах, прежде всего. А когда артист занят смыслами, то неважно, где он стоит, что делает и как говорит. Тараторкин — из старой школы артистов, которые очень хорошо понимали смыслы.

— А называли вы его как? Юрий Юрьевич? Как в театре?

— Поскольку его по роли звали Георгий Александрович, то мы его в жизни называли Георгием Георгиевичем.

— То, что он болел, никак не проявлялось на площадке? Работал и ни на что не жаловался?

— Абсолютно. Мы даже не знали, что он чем-то болен. Настолько он излучал внутренний свет. Мы репетировали в Петербурге «Маленькие трагедии» в театре «Русская антреприза» им. Андрея Миронова с Владом Фурманом, который поставил «Таинственную страсть». Пришла его жена Нелли Попова, сыгравшая жену героя Георгия Тараторкина в фильме, и сообщила страшную новость о его смерти. Мы были в шоке. Настолько все неожиданно. Георгий Тараторкин в «Таинственной страсти» сыграл смерть от рака. Его физик Репин умирает в больничной койке. И это последняя роль. Такое совпадение. «Что? Капец?» – спрашивает он моего героя Ваксона. И Ваксон кивает в ответ.

Читайте также: Кинорежиссер Александр Хван: «Бесконечная интеллигентность не позволяла Тараторкину повышать голос»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.