Принадлежит ли «Колосс» кисти Гойи — споры продолжаются

Eщё в 2009 гoду нeкoтoрыe учёныe и прeпoдaвaтeли из рaзличныx испaнскиx учрeждeний публичнo выступaли прoтив oфициaльныx дoвoдoв сoтрудникoв Прaдo. Тaк или инaчe, дeбaты вoкруг aвтoрствa «Кoлoссa» прoдoлжaются ужe нeскoлькo лeт.
Прeдстaвитeли музeя Прaдo в этoм вoпрoсe прeдпoчитaют придeрживaться свoeй тoчки зрeния и, видимo, пoкa нe сoбирaются eё мeнять.
Вoпрeки вывoдaм Мeны, чтo испoльзуeмыe краски и составы не характерны для великого художника, Форадада утверждает, наоборот, что материалы, которые применялись для написания полотна в чем-то инновационны, и являются даже предзнаменованием некоторых из методов Пикассо.
Ключевой спор об атрибуции картины вызывает качество художественной техники автора. Однако, целый ряд учёных, даже не смотря на приведенные доказательства, уже тогда выступал в пользу версии о том, что «Колосса» написал все же сам Гойя. Споры по поводу авторства картины, по мнению Марка Макдональда (Mark McDonald), куратора отдела старинных гравюр и испанских рисунков (Old Master prints and Spanish drawings) в Британском музее (British Museum), объясняются тем, что обе стороны в этом вопросе предоставляют убедительные доказательства в поддержку своих претензий.
Золотой век японской графики»Выставка «Сон сквозь реальность (Потаённые миры Сергея Фролакова)»Выставка «Книга художника. Орфическая космогония» Игорь ЕрмолаевВыставка «Картины ускользающего мира. Анна Сидорова © Gallerix.ru Новое исследование расставило ведьм Гойи в правильном порядкеПоддельная картина Гойи была продана за фальшивые деньгиВ Цюрихе нашли нового ГойюШедевр за 3 миллиона фунтов стерлингов найден в запасниках музея Суонси«ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ» Андрей Ким.
По её мнению, часть бумаги, на которой написан «Колосс» полностью совпадает с материалом, использованным Гойей при создании других его работ. Так эксперт по творчеству Гойи Сара Симмонс (Sarah Symmons) из университета Эссекса (University of Essex), считает недавнее исследование Форадады более точным. Кроме того, Симмонс полагает, что сравнивать данную работу с более ранними картинами мастера нельзя, так как любой великий художник «не стоит на месте, а прогрессирует, развивается, экспериментирует».
Поэтому, выбирайте только ту компанию, которая в состоянии организовать съемки любой сложности и в качестве работы которой вы не будете сомневаться. Рекламные ролики и видеопрезентации сегодня весьма востребованы. Однако, необходимо помнить, что эффективность такой рекламы будет зависеть мастерства сотрудников той продакшн студии, где вы собираетесь разместить заказ.
В этом месяце, Карлос Форадада (Carlos Foradada) опубликовал статью в журнале Ассоциации арт-критиков Арагона (Association of Aragonese Art Critics), в которой приводятся доказательства авторства Гойи.
Ученым обнаружены значительные различия с другими работами Гойи, где авторство великого живописца не вызывает сомнений. В частности, в своем докладе Форадада рассматривается ряд вопросов, поднятых в докладе за 2008 год Мануэлой Мена (Manuela Mena), ведущим куратором музея Прадо. В докладе проанализированы пигменты краски, техника и стиль живописи. Мена датирует картину около 1808-1818 годами (даты спорные), а само произведение приписывает одному из последователей Гойи.
Однако, последние исследования профессора из Университета Сарагосы показывают, что работа может принадлежать самому мастеру. В 2008 году полотно было приписано авторству одного из последователей великого Гойи. Картина «Колосс» (Colossus), находящаяся в коллекции музея Прадо в Мадриде, одна из самых известных в его экспозиции.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.