Публика не понимала картины Пикассо и Ван Гога сто лет назад

Aссoциaция aмeрикaнскиx xудoжникoв и скульптoрoв (Association of American Painters and Sculptors) oргaнизoвaлa выстaвку для тoгo, чтoбы мoлoдыe xудoжники свoими рaбoтaми oбъяснили публикe чтo тaкoe сoврeмeннoe искусствo. В тo врeмя рeпрoдукции, тeм бoлee цвeтныe, были рeдкoстью и тoлькo нa выстaвкe мoжнo былo пoзнaкoмиться с нoвым пoкoлeниeм xудoжникoв. Oткрытиe выставки состоялось 17 февраля 1913 года, а с 15 марта картины выставлялись в Чикаго, а ещё через месяц в Бостоне.
Единственная картина была одобрена всеми — «Старуха с четками» (1896), написанная Сезанном. Картины Матисса и Ван Гога поначалу не нашли поклонников.
Тогда в Нью-Йорке не ценили современное искусство. Но постепенно язвительные замечания стали сменяться страстными хвалебными высказываниями и некоторые стали задумываться, где купить картины для интерьера из числа представленных в экспозиции. Толпы посетителей приходили в залы и неприязненно отзывались о картинах. Легендарная Арсенальная выставка открылась в Америке ровно сто лет тому назад. Газеты тоже писали о картинах с осуждением. Вокруг современного искусства несколько десятилетий велось немало споров.
В знак протеста они сожгли полотна. Арсенальную выставку раскритиковали газеты. Кубисты Пикассо и Дюшан подверглись особенной критике, а с тремя картинами Матисса расправились студенты из чикагского Института искусств (Art Institute).
Картины Пикассо, как казалось в то время, выглядят нелепо и уродливо. Пробовали также предметы дробить на фрагменты. Они отражали бурные и неоднозначные перемены в зарубежной живописи, связанные с изобретением фотографии. Эти картины, а также австрийская живопись в Бахрушинском музее Москвы, собирает множество поклонников живописи. Такая техника в начале ХХ века не воспринималась. Зато теперь вызывает интерес. Масляная живопись — главная изюминка любого интерьераСовременная живопись и концептуальный символизмПятно как выразительный элемент декоративной живописиПрактика работы пастельюФранцузская живопись XVIII века в ЭрмитажеОбластная выставка живописи «Цветы России»Выставка «Читая живопись, как книгу»В Сочи начала работать юбилейная выставка живописи Романа Ляпина, известного петербургского художника Пользуясь фото, художники переворачивали объекты, сокращали пространство, переносили по желанию предметы с переднего плана на задний, а затем создавали нереальные картины.
Даже знаменитые европейцы Делакруа, Мане и Дега представили на суд зрителя слабые картины. А американские авторы Стюарт Дэвис (Stuart Davis) и Эдвард Хоппер (Edward Hopper)ещё не научились по-настоящему творить. Среди неудачных работ меркли настоящие шедевры. Выставка воспринималась враждебно, т.к на ней преобладали третьесортные подделки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.