Реализм в русском искусстве XIX века

Eгo жизнeнным пoдвигoм мoжнo считaть кaртину «Явлeниe Xристa нaрoду». A. Бoльшoe знaчeниe в рaзвитии русскoй живoписи сыгрaлo твoрчeствo A. Ивaнoвым кaк рeaльнoe истoричeскoe сoбытиe, в oснoвe кoтoрoгo — дуxoвный пeрeвoрoт в жизни угнeтeннoгo чeлoвeчeствa. A. Нaд этим гигaнтским пoлoтнoм xудoжник рaбoтaл бoлee 20 лeт. Xудoжник, прoникнувшись вeрoй в прoрoчeскую и прoсвeтитeльскую рoль искусствa, вoзмoжнoсть с eгo помощью преобразить человечество, пытался осмыслить в своем творчестве основные вопросы бытия человека, выдвинуть наиболее значимые философские и нравственные проблемы. Иванова (1806-1858). Евангельский сюжет трактовался А.
И. стала временем развития стиля ампир в архитектуре. И. И. В это время творят такие замечательные архитекторы, как К. Жилярди. Н. Бове и Д. Захаров, в Москве работали О. Росси, А. Д. В Петербурге воздвигаются величественные официальные здания и архитектурные ансамбли, призванные символизировать процветание и несокрушимость Российской империи. Первая четверть XIX в. Воронихин, А.
Одним из ярчайших представителей бытового жанра в живописи был П.А.Федотов (1815-1852). Он стал родоначальником жанра критического реализма в русском изобразительном искусстве. В серии карикатур, акварельных батальных сцен, карандашных зарисовок, портретов П.А.Федотов к середине 1840-х гг. формулирует программу критического реализма, призванного, прибегая к сатире, обличать нравы и сочувствовать обездоленным: «Свежий кавалер», «Сватовство майора», «Анкор, еще анкор!».
Этот вопрос волнует всех мам:Как привить ребенку любовь к чтению?
Весна», «На жатве. Одним из первых к нему обратился А. Лето»). Г. Венецианов (1780-1847), чьи картины из быта крестьян отмечены печатью сентиментализма («На пашне. С начала века в русской живописи становится популярным бытовой сюжет.
Е. Репин обличал эксплуатацию народа, одновременно показывая зреющий в нем протест и скрытую силу («Бурлаки на Волге», «Отказ от исповеди»). выступает как художник-демократ, борющийся против неотражающего жизнь академического искусства. Е. К развитию «исторического мышления» призывали и картины В.И.Сурикова (1848-1916) («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»). Знаменитый художник-реалист И. Репин (1844-1930) с начала 1870-х гг. И. Им были созданы портреты современников, а также ряд полотен на историческую тему («Иван Грозный и сын его Иван» и др.).
Крупнейшими пейзажистами были А. И. К. Третьякова с 1870-х гг. Куинджи (1841-1910). В 1863 г. В. Шишкин (1832-1898), А. для дипломных работ был предложен скандинавский эпос. И. Художник В. Под руководством И. Н. Г. Стасова и мецената П. В 1863 г. Диапазон творчества передвижников был необычайно широк: историческая живопись и социально-бытовая, портрет, пейзаж. Во многих его картинах большую роль играет пейзаж. Саврасов (1830-1897), И. четырнадцать выпускников Академии художеств покинули ее в знак протеста против академических догм, так как традиционно тема дипломной работы должна была быть написана на историческую или религиозно-мифологическую тематику. Крамского (1837-1887) и при участии критика В. было создано Товарищество передвижных выставок. Критический реализм в их творчестве достигает большой глубины психологических обобщений. М. Выпускники сочли, что темы надуманы и ничего общего не имеют с волнующими всех современными проблемами. Перов (1833-1882) был создателем обличительных жанровых картин, направленных против уродливых явлений действительности («Последний кабак у заставы», «Сельский крестный ход на Пасхе»).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.