«Русские сезоны»: Россию с бутылкой и без решили познать в Цюрихе

Чeм привлeкaтeльны сoврeмeнныe зaпaдныe музeи — oни мeнee всeгo нaпoминaют нeприступныe бaстиoны (xoтя кoнструктивнo, в бoльшинствe случaeв — этo стeклo и бeтoн), oбaятeльнo гoтoвя публику зaрaнee — с фонтанов и скульптурных композиций у входа, с уличных кафе… тут очень важен подход, что искусство — не отдельная зона, куда вам надо войти и восторгаться, но часть среды, продолжение улицы, один и тот же вектор жизни. То же мы наблюдаем и в галерее Jedlitschka, о чем нам с удовольствием поведала художница Татьяна Назаренко:

— Прежде чем войти в галерею мы обошли целый сад скульптур, что само по себе влюбляет в это место; а внутри — нет слов: высота потолков потрясающая, много света; а вечером, когда музей не работает, выключаются основные лампы внутри, и только отдельные софиты направляются на арт-объекты, люди ходят по вечерам, смотрят — и видят через стекло с улицы весьма привлекательную среду, что сразу же выстраивает правильный диалог с аудиторией. Причем, с очень разной.

— То есть вопрос в спонтанной мотивации…

— Конечно. Нет, хорошо, конечно, когда есть знаковые выставки, о которых все говорят, и пойти на которые — это дань моде, имиджу, престижу, солидности и так далее. Но гораздо важнее вот такое, абсолютно естественное, непринужденное привлечение в музейное пространство. Мы уже поняли концепт нашей развески — трех разных авторов, однако, повествующих о сугубо русской действительности. Тут и стилистика в чем-то примитивизма Алексея Новикова — женщин, летающих по небу, прекрасные краски, эмоции; Игорь по-своему иронично и точно схватывает состояния человека в своих работах «Золотая осень», «Владимирская дорога» и других…

— Сколь вдохновенно для вас нынешнее время?

— Знаете, я пожила в таком времени (имя ввиду советские будни), когда вообще мало что вдохновляло. И однако же что-то делали все равно, художник не должен быть зависим от времени, если только в том смысле, что каждый день интересен, и предлагает массу сюжетов, которые я стараюсь подробно раскрыть в своих картинах. Раскрыть правдиво, это самое главное.

Присоединяется Игорь Новиков:

— Я-то как раз считаю, что мы живем в одном из самым лучших времен для художников — потому что есть возможность открыто почувствовать и передать эту энергию людских настроений, «потрогать» атмосферу, царящую в обществе. Все бурлит, кипит, очень интересно, странно и вдохновенно. Другое дело, что меня очень удивляет отсутствие рефлексии на современную Россию у очень многих, так называемых, современных художников. Или предлагают чистый реализм, или какие-то непонятные церковные течения… очень жаль, что многие признанные крупные имена как будто бы живут вне времени, как будто им неинтересно исследовать наши реалии…

Выставка продлится целый месяц.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.