Сентиментализм в русской культуре

Нaписaнныe в стилe клaссицизмa кaртины «Избрaниe Миxaилa Фeдoрoвичa нa цaрствo», «Взятиe Кaзaни» и др. Угрюмoв (1764-1823). И. П. Лoсeнкo (1737-1773) «Влaдимир и Рoгнeдa», xoтя истoричeский жaнр нe был для нeгo eдинствeнным. Лишь с сoздaниeм Aкaдeмии xудoжeств в 1757 г. Пeрвым бoльшим живoписным истoричeским прoизвeдeниeм мoжeт считaться рaбoтa A. при всeй иx кoмпoзициoннoй услoвнoсти и тeaтрaльнoсти oкaзaли oгрoмнoe влияние на развитие русской исторической живописи. историческая живопись начинает выступать как самостоятельный жанр. К темам национальной истории особенно тяготел Г.
начинает складываться понятие жанрового многообразия. Постепенно главное место начинает занимать светский сюжет. Но она еще тесно связана с древнерусскими традициями изображения баталий. Уже в первой четверти XVIII в. Кроме портретной живописи, появляется историческая. В живописи вместо условных приемов иконописания в практику входят законы реализма.
Радищева, историю литературы XVIII в. Наиболее известным представителем этого направления был Н. sentiment — чувство). уходящего века, завершив собой, как и творчество А. Н. Карамзин (роман «Бедная Лиза»), чье творчество пришлось на 90-е гг. В конце века появляется в русской литературе новое направление — сентиментализм (от фр. М.
Демидова) сумел сочетать торжественную приподнятость образа с чертами естественности и обыденности, с острым восприятием материальности окружающих аксессуаров, раскрывающих профессию, социальную принадлежность, интересы изображаемого человека. Д. Одним из основоположников русской портретной живописи был И. Матвеевым (1701 — 1739): «Автопортрет с женой Ириной Степановной». Много работ художника было куплено иностранцами, и теперь они находятся в европейских музеях, в частности в Лувре. Никитин (1690-1742). Г. М. Одним из наиболее талантливых портретистов был Ф. С. Первый автопортрет был написан А. Н. Ф. А. Левицкий (1735-1822) в своих лучших произведениях (портреты А. Рокотов (1735-1808), овладевший искусством западноевропейского парадного портрета. Кокоринова, П. В его позднем творчестве сказался общий для русского искусства переход от утонченного рококо к ясности и строгости классицизма. Особо нужно выделить портретную миниатюру. Портретная живопись поражает многообразием: парадные, камерные, в рост, погрудные, двойные.
Л. Долгорукого, В. Стремясь изобразить людей сильных, энергичных, художник подчеркивает в них такие черты, как гражданственность, благородство, достоинство человеческой натуры (портреты А. В работах В. Сюда можно отнести портреты Екатерины II, где императрица изображена в салопе и с левреткой на прогулке в Царскосельском парке, хорошая погода в Брянске и Москве. А. Боровиковского (1757-1825) середины 90-х гг. Но в начале XIX века он постепенно переходит к эстетике классицизма. Боровского). Л. В противовес официальному сословному портрету он разрабатывал тип изображения «частного человека», чьи чувства наиболее полно проявляются на фоне паркового пейзажа. наиболее ярко в русском изобразительном искусстве воплощаются черты сентиментализма.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.