Мeстo кoнцeптуaльнoгo симвoлизмa в сoврeмeннoй живoписи с иллюстрaциями рaбoт. Сontemporary fine arts and paintings of conceptual symbolism.
Кoнцeптуaльный симвoлизм являeтся дoстaтoчнo нoвым тeчeниeм изoбрaзитeльнoгo искусствa. В трaдицияx кoнцeптуaльнoгo симвoлизмa oтмeтились и тaкиe пoпулярныe xудoжники, кaк Кoмaр и Мeлaмуд, A тaкиe xудoжники, кaк Юлия Aлaгир, Сeргeй Григорьев, Евгений Гегузин и сегодня систематически работают в этом ключе. Безусловно, есть многие детали, которые роднят концептуальный символизм в изобразительном искусстве с концептуализмом, как художественным явлением и, прежде всего, — это достаточно часто встречающаяся потребность дополнительного вербального описания. Явление это достаточно хорошо описано на сайте http://www.newlinearte.com/. В то же время само изображение, которое может быть выполнено даже в виде современной картины-абстракции, и является коренным отличием живописного произведения концептуального символизма от чисто концептуальных арт-объектов. Выраженная аллегоричность отображаемого символа может доходить до полной абстрактности изображаемой картины. Иллюстрация концептуальной идеи художником при помощи образов-символов всегда в определенной мере статична, это подсмотренное мгновенье, своего рода «l’instant épié», картина, часто очищенная от второстепенных декоративных элементов, целью которой является максимально адекватное выражение точки зрения художника. Именно подобная демонстрация генерируемой идеи в виде концептуального символа и является задачей арт объектов концептуального символизма как в живописи, так и в изобразительном искусстве вообще.
В картине Евгения Гегузина «Рыбы» — http://www.newlinearte.com/#/gallery/eg/ — многокрасочность изображения наслаивается на подчеркнутую неконкретность форм, а концентрические круги создают отчетливое впечатление движения водной массы. Но есть и дополнительная смысловая нагрузка, которую несет это произведение, ведь в иудаизме рыбы – верующие иудеи в их религиозной стихии, в водах торы. А композиция из трех рыб — не только троица, но и древнее иудейское пожелание удачи, — дамы изменчивой и непостоянной.
В другом произведении Евгения Гегузина «Судьба олигарха» — реалии уже сегодняшнего дня. Миллиардер на нарах и игральная кость, как пьедестал. Может быть это даже победа, триумф. Ждет ли этого триумфатора триумфальное возвращение? Кто знает подробности жизни этого человека, обнаружит много интересных деталей в этой работе, полной скрытого юмора.