Вахтанговский театр открыл неделю режиссерских показов

Четверка его учеников предъявляют публике свои спектакли. Зритель не приглашенный, билеты в кассе от 300 до 800 рублей. Даже за такие деньги можно спросить серьезно: «А чего это вы нас дурите?» или «Молодым везде у нас дорога».

— Ребята дебютируют, и вместе со зрителем мы посмотрим, как их спектакли «встанут» на Новой сцене, как здесь приживутся и, если хотя бы два спектакля продолжат свою жизнь, это будет большое дело и для меня, и для них. Я считаю, что надо немножко усложнить им условия жизни, поместить в ситуацию, где нет поблажек. Это важно и человечески, и профессионально.

У Туминаса своя система воспитания — он не читает лекций, не контролирует жестко, то есть, по его словам, самая лучшая «ставить спектакль не ставя, играть не играя…». А вот его тематические семестры предполагают изучение одного автора и подготовку самостоятельного эскиза по его произведению. А если эскиз одобрен, то начинается работа над спектаклем. И вот такое право получили четверо — три парня, одна девушка. Серию показов открывает Хуго Эрикссен со спектаклем «За закрытыми дверями» по пьесе Сартра.

О нем известно, что он наполовину норвежец, учился в школе-студии МХАТ, выступал как актер. Его режиссерский дебют — спектакль «Арто и его двойник». Работал в Вахтанговском ассистентом режиссера на «Евгении Онегине» и «Беге».

Зал на удивление полон — по словам администрации билеты на неизвестных режиссеров раскупили довольно быстро. На черном полу новой сцены — 42 стула, из них две дюжины венские. И одна дверь, в которую кулаком отчаянно стучит мужчина с видом мачо. Спустя несколько минут к нему присоединятся две дамы.

— А вы давно?

— Да нет, в четверг.

— А от чего?

— От газа.

Три покойника в одном пространстве на пороге ада. Известную философскую драму разыгрывают три молодых актера Вахтанговского: Владимир Логвинов, Мария Волкова, Полина Кузьминская. Ставка режиссером Эрикссеном сделана, кажется, только на их мастерство. Никаких подпорок в виде декораций, видео и прочих трюков. Тройка все время на крупном плане в разных комбинациях: монолог, диалог, конфликт на троих. Разве что музыка (Василий Михайлов) поддерживает напряженное действие на пороге ада. А это напряжение тугое как каучук, пульсирует как воспаленная кровь в вене. Три грешника со своими признаниями перед лицом…

Ставка оправдана — отличные получились работы. Во всяком случае, Владимир Логвинов (Гарсэн), который практически не занят в репертуаре, оказался обладателем редкого на сегодняшний день амплуа — невростеника. Хрупкий, но с особым тембром голоса, подчеркивающего его мужскую природу, очень органичен. Полина Кузьминская в роли «проклятой женщины» (нетрадиционной ориентации) очень интересна, ну а Марию Волкову (она, из всей тройки, пожалуй, наиболее известна публике) вообще не узнать. Нервная, жеманная блондинка — детоубийца, и это сыграно блестяще.

Впереди еще три спектакля — «Актерская гибель» в постановке Владимира Бельдияна, «В Париже» Гульназ Балпеисовой и «Король умирает» Анатолия Шульева.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.