фото: Татьяна Федоткина
Все на сцене у артиста жило и дышало в соответствии с требованиями международного уровня к такому понятию, как «эстрадное шоу». И технические, и световые решения, и качество звука были на высоте, но сам артист настолько удерживал на себе внимание публики, что рассмотреть сцену во время выступления было почти нереально, ведь для этого зрителям пришлось бы оторваться от его выразительнейшей мимики, пропустить жест, не пережить выбрасываемые в зал эмоции, не почувствовать его чувства. А пойти на это публика никак не могла. Концерт шел в таком сумасшедшем темпе, артист, бесконечно меняющий костюмы (в общей сложности он обновил свои наряды десять раз), двигался настолько бешено и притом безупречно, что хотелось просто встать, повыкидывать кресла в коридор и устроить танцевальный партер. Зал жил любовью и обожанием. И купал в этих чувствах своего любимца.
фото: Татьяна Федоткина
То отблеск ляжет, то туман./Они в сиянии и в тени,/В них правда пылких устремлений/И кисти гения обман.
Леонтьев показал весь спектр исполняемых песен: премьерные вещи — «Вставай и иди», «Это любовь», блюз «Я уже там был» соседствовали с хитами артиста, такими, как «Исчезли солнечные дни», «Кабаре», «Продавец цветов». Как водится, основу шоу составляли драматические баллады: «Все чудесно», «Клетка-любовь», «Танго разбитых сердец». Все это доводилось до единой композиции многочисленными танцевальными песнями. Балет «Опасные связи» и музыканты из группы «Эхо», сопровождающие артиста на сцене, работали безупречно.
Вообще с течением времени концерты Леонтьева все больше становятся бенефисными спектаклями, где в первую очередь виден сам исполнитель, его чувства и переживания, сыгранные в песнях, как в театральных монологах.
Драматургия концерта (а Леонтьев всегда сам выступает режиссером всех своих шоу) позволяла наиболее выгодным образом подчеркнуть главное достоинство исполнителя — его безупречную откровенность в каждой песне: зал неизменно верил, что Валерий поет про себя лично.
Смотрелось в них без счета лиц/На пыльной жизненной дороге./Пред кем-то были недотроги,/Перед другими пали ниц.
Но все-таки по-прежнему главными в концерте являются драматические композиции. И абсолютно правильным решением в этом плане было вернуть в программу леонтьевский шедевр прошлых лет «Грешный путь», написанный для него Олегом Газмановым. Эта песня, получившая новую аранжировку и иное прочтение, не перестала потрясать ни своей смысловой глубиной, ни мощью исполнения.
Включил артист в концерт и свои «упущенные возможности» — песни, что некогда исполнил первым, но которые у него потом «увели» коллеги: «Паромщик» и «Комарово». При этом в «Паромщике» Леонтьев играет не влюбленного, чье сердце соединяется с сердцем возлюбленной, как представляла некогда, исполняя эту композицию, Алла Пугачева, а ставит себе более сложную задачу: стать тем самым Паромщиком, соединяющим вообще все влюбленные сердца. И это ему, безусловно, удается, ведь недаром весь зал в едином порыве большую половину концерта размахивал светящимися сердечками, заранее заботливо принесенными в зал.
Заканчивает концерт Валерий песней Владимира Евзерова «Мое оружие — любовь», что, собственно, и ставит окончательную точку в главной теме леонтьевского спектакля. Он, без всякого сомнения, о любви. Местами неразделенной, порой абсолютно счастливой, где-то поистине трагической, но безусловно взаимной просто фактом своего существования. Ведь сегодня такие единственно важные и нужные человеку эмоции, как «найти любовь» и «подарить любовь», становятся настоящей редкостью. И только тот, кому повезло быть любящим или любимым, действительно может сказать, что был в жизни счастлив.
Нещадно их круша, любовь/Вершила варварские взломы,/Вставлялись в рамы и проемы/Кусочки, собранные вновь.
Леонтьев принял поздравления от зала «Октябрьский», его неизменного директора Эммы Лавринович, поклонников и друзей и, отгуляв банкет в кругу друзей и близких, вернулся в Москву в привычном качестве триумфатора.
Все как всегда. Как и в минувшие для него сорок пять лет на сцене. И, как в минувшие годы, по-прежнему на каждом концерте Леонтьева, во время его выхода в зал, происходит чрезвычайное событие: на него обязательно попытается броситься кто-то из поклонниц. В прошлый раз потерявшая голову дама попыталась напасть на артиста сзади, едва не задушив его, в этом году очередная влюбленная девушка бросилась Леонтьеву на шею, осыпая его лицо поцелуями. Две любовные крайности, две ее противоположности: обжигающая («Я тебя хочу!») и ледяная («Не доставайся же ты никому!») — это те полюса, между которыми и стелется творческий путь артиста.
Сердца иных как витражи,/Чем старше, тем они дороже,/Чувствительней к душевной дрожи,/Но одиноки и чужды. /Их невозможно взять с собой,/Но и забыть пойди попробуй,/Лишь зарыдать, как возле гроба,/И жадной искрошить рукой…