У панк-версии песни «Мой адрес — Советский Союз» появилось продолжение

Фoтo прeдoстaвлeнo прeсс-службoй aртистa.

— В чeм свeрxидeя прoeктa Fake.l?

— Вряд ли в тoм, чтoбы зaвoeвaть мир. Ну и стaнoвиться пoпулярнee, чeм Иисус Xристoс зaдaчи тoжe нeт. Всe oчeнь прoстo: любoй чeлoвeк xoчeт, чтoбы eгo услышaли, поняли и, может быть, в чем-то простили. Если тебе есть, что сказать, чем поделиться с другими, ты хочешь это сделать. В этом смысл любого творчества.

— А в чем смысл «движения вперед в прошлое», которое, по вашим словам, стало концепцией альбома?

— Движение в прошлое – это своего рода оксюморон. Это внутреннее наполнение человека, и оно частично изменяется со временем. Кто-то становится добрее, кто-то глупее. Кто-то становится косным и заскорузлым в своих заблуждениях. Движение в прошлое – это стремление прикоснуться к своей молодости, юности, детству.

— Что побудило вас реинкарнировать песни 35-летней давности? Ностальгия, нынешняя мода на ретро или что-то еще?

— Помните, у Тарковского в «Сталкере» звучат слова Лескова: «Когда человек рождается, он слаб и гибок, а когда умирает – он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко – оно умирает. Черствость и сила – спутники смерти. Слабость и гибкость выражают свежесть бытия». Именно сейчас актуально быть по-юношески непосредственным и открытым и никакая мода на ретро или ностальгия здесь не причем.

— Есть ли у вас свежий материал и планируете ли вы его показывать публике?

— В принципе все, что сделано в новом альбоме «Old School» — это свежий материал. Свежее некуда. «Время Хиппи», «Old School» — это современные песни, написанные в последние годы. Да и остальные – «Мой дорогой профессор (Терешкова)», «Грязная Занавеска», «Джон» и др. – звучат совсем не так, как 30 лет назад.

— С момента исполнения нетленки «Мой адрес – Советский Союз» в панковской стилистике вас называют андеграундным провокатором. Вам льстит такое определение, или оно вас удивляет?

— Ничего меня, конечно, не удивляет. Но лавры «Звуков Му» при всей разности концепций покоя не дают. Вот кто настоящий провокатор — Петя Мамонов сотоварищи. А я всего лишь делал то, что могу, так, как могу.

— Как изменились за десятилетия тенденции в андеграунде? Вообще, что такое андеграунд сегодня и существует ли он?

— Раньше в 70-80 х андеграунд был естественной формой существования рока и панка. Ну просто потому, что нельзя быть красивым таким. А сейчас это некая смоделированная, иногда очень красиво, как « Бархатное подполье», реальность, не имеющая никакого отношения к действительности. И совсем необязательно, что сегодняшний андеграунд — это что-то гадюшное типа свинг клубов или героиновых притонов.

— В 2008 году у проекта «Прощай, молодость!» был разовый реюнион на фестивале «Бархатное подполье», а потом — и сольный концерт, насколько я не ошибаюсь. Есть ли у слушателей шанс еще услышать его?

— На «Бархатном подполье» у нас был всего лишь один номер, а потом два полномасштабных выступления в 2015 и в 2016 году рамках рок-лабораторских мероприятий.

— Если говорить объективно, в каком времени интереснее реализовать свои творческие задумки — в прошлом или настоящем?

— Конечно, сейчас — без вопросов. Больше возможностей, красок, инструментов. А на сцену — на сцену выйти всегда можно. Пока можно…

— Какие у вас сейчас амбиции?

— Да никаких.. Десять миллионов просмотров — это разве амбиции? (смеется)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.