Дега и Кассат: нерассказанная история творческой дружбы

Aмeрикaнскaя xудoжницa Мэри Кaссaт всeгдa считaлaсь учeницeй Эдгaрa Дeгa. Нo выстaвкa, кoтoрaя oткрoeтся в Нaциoнaльнoй Гaлeрee искусствa в Вaшингтoнe, призвaнa пoкaзaть, чтo твoрчeскoe влияниe этиx двуx тaлaнтливыx живoписцeв былo взaимным.
  Мэри Кaссaт — Aвтoпoртрeт
К сoжaлeнию, бoльшaя чaсть пeрeписки, кoтoрую oни вeли всe 40 лет своего общения, утрачена, поэтому точно определить границы их взаимоотношений не представляется возможным. Это положило начало их отношениям. Зато произведения, особенно те, которые они создали в период с конца 1870-х годов и до середины 1880-х годов, оставили веские улики их дружбы и сотрудничества. Конечно, Дега не пел ей серенады под окном, но они стали очень близкими друзьями, которые сохраняли уважение друг к другу до конца своей жизни. Дега впервые встретил Кассат, родившуюся в Питтсбурге, но проведшую большую часть своей жизни в Париже, в 1877 году, когда он посетил её студию на Монмартре. Тогда же Дега пригласил Мэри принять участие в выставке импрессионистов, которую он устраивал со своими единомышленниками – «независимыми» художниками. «Он сразу понял, что у них была общая чувственность», — говорит куратор выставки, Ким Джонс.
Произведение можно считать квинтэссенцией стиля Кассат. В картине Мэри Кассат 1878 года «Девочка в синем кресле» мы видим маленького ребёнка, расслабленно раскинувшегося в объятиях бирюзового кресла. Однако последние исследования работы в инфракрасных лучах, проведённые Национальной Художественной Галереей в Вашингтоне, показывают, что на картине присутствуют мазки коллеги и друга Кассат — Эдгара Дега. Французский художник тонко изменил форму комнаты. Он убрал прямой угол из пересечения пола с задней стеной помещения, создав странное и неожиданное пространство.
Результатом стала выставка «Дега – Кассат», которая откроется 11 мая и наглядно продемонстрирует творческие отношения этой пары. После этого открытия команда экспертов Национальной Галереи решила продолжить исследования полотен обоих художников. В экспозиции будут представлены 70 работ художников, включающих живопись и графику, выполненную в смешанной технике и иллюстрирующую художественный диалог авторов.
Между 1879-89 годами Дега и Кассат много экспериментировали с новыми материалами и техниками, причем, нововведения первыми появлялись то у Дега, то у Кассат, но чаще, одновременно. Например, в картине Дега «Портрет после костюмированного бала», художник сочетает участки гладкого, матового пигмента с широкими мазками краски с эффектом «металлик», для создания неистовых текстурных поверхностей. Кассат использует эти же материалы в работах «Стоящая женщина с поклонником» и «Лидия, сидящая с вязанием на крыльце».
Анна Сидорова © Gallerix.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.