Как Микеланджело сделал Давида настоящим гигантом

A вoт в эпoxу Вoзрoждeния этo былo пoпрoсту нeoсущeствимo. В Римe Микeлaнджeлo жил oчeнь близкo к Кoлoннe Трaянa – нaгляднoму примeру тex слoжныx тexнoлoгий, кoтoрый сущeствoвaли у дрeвниx римлян. Кoлoннa сфoрмирoвaнa из 20 кoлoссaльныx мрaмoрныx блoкoв, вeсoм 32 тoнны каждый. Поднятие каждого такого блока, особенно при завершении колонны, для того времени было настоящим инженерным подвигом.
Хорошо известно, что Филиппо Брунеллески разработал ряд хитроумных подъемных машин, таких как журавль, которые использовались при строительстве купола Собора Флоренции. Это была заведомо невыполнимая задача, и вероятнее всего, Микеланджело это знал. Но ни одно из этих устройств не было в состоянии поднять Давида Микеланджело на его предполагаемое место – высокую опору собора.
И именно эта статуя стала началом его грандиозной карьеры, принеся молодому художнику невиданное признание. За выполнение задачи по высечению 5-метровой скульптуры из огромной глыбы мрамора не хотел браться ни один художник, пока 26-летний амбициозный скульптор Микеланджело Буонарроти не взялся за дело. По сути, Давид стал решающим произведением в творчестве великого мастера.
Впервые Давид был изображен не после схватки, а до нее – собранным, бесстрашным, готовым на все. Именно этот момент и наводит на мысль о том, что, берясь за работу, Микеланджело уже знал, о невыполнимости этой задачи, в её прямом назначении. И это знание освободило его от соблюдения всех условностей. А ведь скульптура совершенно революционна. При этом, удивительно, что статуя совершенно обнажена – что не характерно для канонов украшения соборов того времени.
Все это могло бы быть совсем не так, если бы изваяние было выполнено в соответствии со своим прямым назначением – для украшения собора. Кроме идеального исполнения, оригинальность трактовки сюжета создала легенды о гениальности скульптора, стимулируя огромный спрос на его произведения. Давид сделал 29-летнего (на момент окончания работы) художника знаменитым, после его создания Микеланджело уже никогда не испытывал нехватку заказов.
Анна Сидорова © Gallerix.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.