История Дрезденской галереи

В нaстoящee врeмя гaлeрeя xрaнит тaкиe знaчимыe для чeлoвeчeствa рaритeты искусствa, кaк пoлoтнa Дрeздeнскoй сoкрoвищницы. В пoслeвoeннoe врeмя нaд вoсстaнoвлeниeм вeликиx пoлoтeн трудились лучшиe рeстaврaтoры всeгo мирa. Нa рeстaврaцию мирoвыx шeдeврoв ушлo пoчти двaдцaть лeт, пoтрaчeнo oгрoмнoe кoличeствo дeнeжныx срeдств и сил рeстaврaтoрoв.
Пeрвыe пoлoтнa для будущeй гaлeрeи были сoбрaны eщё вo врeмeнa прaвлeния (1486-1525) кoрoля Фридриxa III. Сюжeты иx нoсили мoнaрxичeскую и рeлигиoзную нaпрaвлeннoсть. Мoнaрx личнo зaнимaлся вoпрoсoм пoпoлнeния экспoзиции стaринными кaртинaми и рaбoтaми eгo тaлaнтливыx современников – Кранаха и Дюрера. В неё также присутствовали монеты, украшения и посуда, а относительно живописи можно сказать, что разнообразными полотна назвать сложно. Тёзка Августа I – другой курфюрст Август II, за годы своей жизни прославился ещё и как покровитель «Золотого века». Своим появлением кунсткамера обязана самому Курфюрству Августу I, который способствовал её образованию и сбору экспонатов для её коллекции.
aalyah
Благодарим сотрудников сайта http://kursk.rosfirm.ru/ за помощь в подготовке материала.
Галерея хранит порядка пятнадцати полотен Рембрандта, около тридцати пяти принадлежат мастерству Белотто, десять картин написаны Ван Дейком, Яном Брейгелем Младшим, Якоба Ван Рейсдалем и иных известных художников. Изюминкой всех приобретений на тот период стала знаменитая картина, написанная рукой Рафаэля с названием «Сикстинская мадонна». Помимо покупки произведения искусства, Август III часто заказывал полотна полотна известным художникам или покупал у них уже готовые работы. Достоянием галереи в Дрездене стало полотно Рембрандта «Автопортрет с Саскией», картина Лотара «Шоколадница». В их числе были Белотто, Ротари и другие мастера кисти. Она увенчала собой всю коллекцию полотен, приобретённых за период правления Августа III. Одновременно во всех странах Европы продолжался поиск картин Тьеполо, Рубенса и Пьяцетти.
С тех пор Дрезденская галерея хранит работы мастеров периода XIII-XVIII столетий. На территории Европы расположено немало интересных и древних музеев, одним из древнейших считается знаменитая картинная галерея в Дрездене (Германия). За годы существования музей пополнялся новыми экспонатами, число их настолько возросло, что в 1931 году возникла необходимость их разделить на категории. Открытие её состоялось в 1855 году и на тот период в собрании насчитывалось немногим более двух тысяч полотен. Сегодня в галерее собрано огромное число уникальных экспонатов, это самые известные и очень ценные полотна нидерландских и итальянских мастеров.
Правда, он пошёл намного дальше в своём усердии, нанимая специалистов для розыска настоящих шедевров искусства на всех аукционах Европы. Однажды он побывал в других европейских странах и решил обогатить музей новыми экспонатами – он приобрёл такие шедевры, как «Царство флоры» (Пуссен) и «Спящая Венера» (Джорджоне). Самым ярким и ценным приобретением того времени стала коллекция, принадлежащая Герцогу д’Эсте. В неё входили такие прекрасные полотна, как «Мадонна с семейством» кисти Куччино, «Динарий кесаря» кисти Тициана и иные, не менее уникальные произведения других мастеров живописи. Следует отдать должное и Августу III, продолжившему эту славную традицию пополнения Дрезденской коллекции ценными экспонатами. Число полотен в этой коллекции составляло около сотни картин.
В сотрудничестве со скульптурами Хэнелем и Ричелом, Земплер в 1846 году создаёт проект сооружения галереи, которая идеально должна была вписаться в стиль всего отстроенного уже комплекса. Это было время, когда саксонская монархия находилась на пике своей мощи и расцвета. Она должна была органично дополнить Цвингер. Согласно его проекту, все здания должны были быть выстроены в стиле неоренессанса, в число таковых входило здание театра и музея. Его сооружением занимался специально приглашённый специалист и архитектор того времени – Готфрид Земплер. Позже, уже в XIX столетии, для музея было сооружено отдельное здание, которое стало частью комплекса. Для картинной галереи в 1722 году был построен дворец – большой комплекс, известный как комплекс Цвингера.
Местом размещения основной экспозиции стал второй этаж. В период, когда в Европе хозяйничала гитлеровская армия, музейные помещения подверглись некоторым разрушениям. Часть полотен была спрятана в убежище, а часть вывезена в Россию (эти полотна почти не были повреждены). Работа над этим проектом продолжалась до начала революции (1849 год), поэтому на момент отъезда Земплера из Дрездена, был готов лишь цокольный этаж будущей галереи. В результате была возведено строение в три этажа, с обеих сторон его располагались своеобразные крылья. Строители смогли закончить сооружение галереи, руководил этим процессом известный архитектор Крюгер.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.