Музыка – неотъемлемая часть княжеского быта

Тип прoтяжнoй лиричeскoй пeсни вoзник имeннo в вeликoрусскиx зeмляx, кoгдa нaчaлся прoцeсс oбъeдинeния зeмeль. Имeннo с прoтяжнoй лиричeскoй пeсни нaчинaeт рaзвивaться нa Руси пoлифoния. Тoгдa жe зaрoждaeтся и мнoгoглaснoe пeниe. Ничeгo пoдoбнoгo нe былo ни у укрaинцeв, ни у бeлoрусoв: у этиx нaрoдoв склaдывaлaсь свoя пeсeннaя лирикa.
Мoнaстыри нaчинaют игрaть тaкжe нeмaлoвaжную рoль с XI вeкa в рaзвитии цeркoвнoгo пeния, в чaстнoсти Киeвo-Пeчeрский, который был главным культурным центром на Руси. Крупнейшей среди них была новгородская школа, сохранившая эту роль вплоть до XVI века. С принятием христианства стала развиваться церковная музыка. Русские летописи свидетельствуют, что уже в XII и XIII веках существовали певческие школы. В XVI веке были приняты меры для упорядочения церковно-певческого дела. Йотирование начинается не раньше середины XII века, а в практике церковного пения достаточно долго преобладала устная традиция. Формы церковного пения в значительной степени были также унаследованы у Византии. Но постепенно возник самобытный тип древнерусского пения — знаменитый распев. Она была неотъемлемой частью церковного ритуала. Лишь в XIV-XV веках все виды церковных песнопений были положены на «знамя» (знамены — знаки, служившие для записи певческих текстов, сама запись называлась крюковой, по названию одного из ее основных знаков), и пение по «крюкам» вошло во всеобщий обиход. Церковное пение входило в круг обязательных дисциплин, которым обучали в школе.
Известно, что по распоряжению Ивана Грозного в 1571 г. XVI век можно назвать вершиной развития скоморошьего искусства на Руси. Новгородская земля «рекрутировала» скоморохов в другие области. был произведен массовый набор скоморохов в Новгороде для отправки в Москву.
Музыка была неотъемлемой частью княжеского быта. Известно, что княжеские певцы и музыканты занимали высокое и почетное место в обществе, пользовались признанием не только светской, но и духовной власти. Основными носителями как народной, так и профессиональной музыки были скоморохи. С XI в. стала появляться ансамблевая игра. Даже в более поздние времена Она сопровождала торжественные официальные церемонии (въезд в город на княжение, встреча князя, подписание мирных договоров) и веселые пиры. В каждой воинской части были трубы и другие инструменты, которые служили для сбора и построения войск, поддержания связи между отдельными частями во время боя. Для ратного дела она также была необходима. Были очень развиты и хвалебные песнопения, своего рода «триумфы». Главным центром скоморохов в Древней Руси был Новгород. Ею же заполняли и часы досуга.
Восточным славянам были хорошо известны такие музыкальные инструменты, как бубны-барабаны, глиняные свистульки, флейты, а позднее и металлический орган (набор металлических пластинок или полушарий). Византийский хронист Феофан сообщает, что в 583 г. были пленены трое славян «без всяких железных доспехов, с одними только гуслями». Зарождение русской музыки приходится еще на догосударственный период.
В период Киевской Руси огромное место занимала народная песня как спутница повседневного быта. Своеобразным «вокальным» жанром Древней Руси были мужские причитания, когда дружина оплакивала князя. Существовали песни календарного цикла, семейно-бытовые, шуточные, колыбельные, лирические и др. Но лирическая песня как особый жанр получила развитие лишь в XVI -XVII веках.
Оказывается, модные тенденции касаются нижнего белья в не меньшей степени, чем другой одежды. А есть ли мода на женское нижнее белье?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.