С.Мooр, в грaфикe рaбoтaли Г.С.Вeрeйский, И.И.Брoдский, A.П.Oстрoумoвa-Лeбeдeвa. oргaнизoвaли oтдeл искусств, нeпoсрeдствeннoй oбязaннoстью кoтoрoгo былo oкaзaниe пoмoщи нуждaющимся xудoжникaм и пoэтaм. Сaмым извeстным плaкaтистoм был Д. Пoслe Oктябрьскoй рeвoлюции был сoздaн Прoлeткульт — Сoюз прoлeтaрскиx культурнo-прoсвeтитeльскиx oргaнизaций, стaвивший своей задачей создать особую пролетарскую культуру на основе отрицания наследия прошлого. Так как пролетарское искусство требовало оперативности (особенно в годы Гражданской войны), простоты и доходчивости, то в нем преобладали графика и плакатный жанр. Понимая всю значимость агитационно-пропагандистской работы, большевики уже в ноябре 1917 г. Начинал складываться революционный жанр.
Автор текста: М.В.Соколова
Петрушевская и др.), возникли такие жанровые направления, как «деревенская проза», «городская проза», военная проза, историческая проза, а также так называемая «другая» проза. С. в советскую литературу вошло много талантливых прозаиков (В.Г.Распутин, В.П.Астафьев, Ф.А.Абрамов, В.М.Шукшин, Ю.В.Трифонов, В. В это время подпольно издавались официально запрещенные книги по искусству и политике (это явление получило название «самиздат»). С. Маканин, Л. В 1960- 1980-е гг.
Однако в 1930-е гг. В.Е.Татлин перешел к художественному конструированию (орнитоптер «Летатлин»). В живописи в первые послереволюционные годы происходили весьма бурные процессы, кроме реализма, существовала масса модернистских направлений: кубофутуризм, кубизм, лучизм, супрематизм и др. Кубизм, влияние которого в советском искусстве прослеживается до 1960-х гг., представлен полотнами кубофутуриста В.Е.Татлина (затем художник обратился к конструктивизму). Период нэпа (1921- 1929) из-за ослабления цензуры превратился в один из самых замечательных периодов развития советской авангардной живописи. К наиболее известным художникам этого периода можно отнести М.С.Сарьяна, А.В.Лентулова, Р.Р.Фалька. От формальных экспериментов с материалом (дерево, металл, стекло) в 1920-х гг. он возвращается к изобразительности и обращается к советской тематике («Скачет красная конница», «Девушка с красным древком»). Одним из теоретиков и практиков супрематизма как разновидности абстрактного искусства был К.С.Малевич.
«Пражской весны», когда объединенные войска Организации Варшавского Договора (ОВД) дали понять всему социалистическому лагерю, что отказ от тоталитарной социалистической модели невозможен. Наступила эпоха стагнации, или «застоя». Период «оттепели» закончился подавлением в 1968 г.
Русская культура в период хрущёвской оттепели

