От социального реализма к кубизму

Xaрaктeрным явлeниeм в изoбрaзитeльнoм искусствe зaпaдныx стрaн был сoциaльный рeaлизм. Oснoвным гeрoeм в искусствe сoциaльнoгo рeaлизмa выступaeт нaрoд. Сoциaльнoму рeaлизму свoйствeнны критичeскoe суждeниe o жизни и oднoврeмeннo утвeрждaющee рeaлистичeскoe нaчaлo. Этo движeниe базировалось на социально-политической основе.
Эти идеи четко прослеживаются в гравюрах англичанина Ф.Брэнгвина, картинах ирландца П.Генри и скульптуре бельгийца К.Менье. «Правду жизни» можно найти на полотнах француза М. Грохара. Индустриальный мир представлен в произведениях этого художественного направления как суровая стихия, которая рождает героев. Художники чужды романтического взгляда на мир и эстетизации реальности. Люса, норвежца Э. Мунка, словенца И. События и герои подаются такими, каковы они в жизни.
Огромное общественно-политическое значение имели такие произведения французского живописца Пабло Пикассо (1881 — 1973), как «Голубь мира» и «Герника». Гуманистические воззрения художников, их ощущение драматизма социальной жизни вместе с тем находят выражение и в произведениях, избегающих прямого, натурного воспроизведения действительности. Они наполнены глубоким гуманистическим содержанием и полны протеста против насилия.
Его картины полны крупных красочных плоскостей, а условность формы и пространства подчиняется общему плоскостному и цветовому ритму. expressio — выражение). Во Франции вместе с тем образовалась группа живописцев, получившая название фовисты (от фр. Из живописи фовистов исключалась светотеневая моделировка формы, объемно-пространственное построение композиции и т. Им свойственны стихийная динамика письма, интенсивность открытого цвета, острота ритма, резкое обобщение объемов, пространства и рисунка. Одним из лидеров фовизма был Анри Матисс (1869- 1954). В его работах «Музыка», «Танец», «Красные рыбы» отчетливо прослеживается стремление выразить праздничную красочность мира и радость бытия. модернизм объединил значительную группу течений. lesfauves — дикие), а в Германии появилось общество «Мост», за членами которого закрепилось название экспрессионистов (от лат. п. Во многих странах в начале XX в.
Они провозгласили единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а главной целью искусства — его выражение. Его задачей было донести до зрителя эстетические эмоции автора. Именно они, а не идеи образуют содержание полотен. Это искусство не ставило перед собой цель выглядеть как жизнь. Экспрессионистов объединяла эмоционально-колористическая живопись.
Урбанистические мотивы характерны для живописи Э.Л.Кирхнера, а сюжеты, связанные с соотнесением природы и человека, — отличительная черта живописи Э.Хеккеля. Стремление к обостренному выражению эмоций, ирреалистичных образов было их характерной чертой. Немецкие экспрессионисты, входящие в группу «Мост», создают сочную и многоцветную живопись в своих натюрмортах и пейзажах (К. Шмидт-Ротлуфф), обращаются к библейской тематике (Э.Нольде).
Весёлые, вычурные манеры представления действительности в этом случае подходят как нельзя кстати. В стиле экспрессионизма может быть нарисован, например, свадебный шарж.
Кайзер, Ф.Верфель и др.), а также проявлялся в музыке и кино (композиторы и кинорежиссеры А.Шенберг, А.Берг, Р.Вине, П.Лени). В рамках экспрессионизма возникли и первые образцы абстрактного искусства (работы В.Кандинского и Ф.Марка). Экспрессионизм был присущ не только живописи, но и литературе (Г.Тракль, Г.Бенн, Г.
Новым было и то, что в живописные произведения стали вводить инородные материалы: стекло, опилки, песок, железо и т.п. Пикассо «Авиньонские девицы» (1907). Пикассо. Кубизм представляет собой пластический эксперимент, приемы которого использовались художниками на протяжении полувека. Одной из первых работ, написанной в духе кубизма, была картина П. Одним из направлений модернизма был кубизм, основоположником которого считается П. Его художественная практика очень разнообразна. Браком создаются кубические коллажи и даже вводится в живопись текст, напечатанный на бумаге. Кубизм представляет собой один из способов нового понимания реальности. Кубисты исходили из того, что все предметы и явления окружающего мира, включая человека, могут быть изображены в виде геометрических фигур. Ж.
Автор текста: М.В.Соколова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.