От футуризма к сюрреализму

Итaльянскиe xудoжники-футуристы имeли свoю прoгрaмму, вырaжeнную в мaнифeстax и лoзунгax. Нaпрaвлeниeм мoдeрнa считaeтся и футуризм, цeнтрoм которого стала Италия. Футуристы хотели самоутвердиться за счет уничтожения очагов старой культуры: театров, музеев. Их идейным вдохновителем был литератор Филиппо Маринетти.
  Alex Ggross — Surreal Wedding
Чтобы как можно лучше выразить движение, бег времени, ускорение темпа жизни, они прибегали к таким приемам, как, например, увеличение на картине количества ног у бегущего человека. Их произведения полны гипердинамики.
зарождается и течение примитивистов, или наивистов. Не случайно образцом для них становится первобытное искусство, традиционное искусство народов Африки, Океании и Америки, а также творчество детей и художников-самоучек. В XX в. Художникам этого направления свойственны сознательное упрощение художественных образов и выразительных средств, ориентация на формы примитивного искусства.
Интерес к стилизации народного и традиционного искусства был заложен в творчестве П. Гогена. Во Франции ему следовал А. Руссо, а в США — А. Мозес. М. Романтический культ «наивного», не испорченного цивилизацией творчества распространился по многим странам.
Его представители провозгласили источником творчества сферу подсознания: инстинкты, сновидения, галлюцинации. Художники и поэты рассматривали сюрреализм как способ познания подсознательного, сверхъестественного. После Первой мировой войны возникает новое художественное направление — сюрреализм.
Это течение начинает свой отсчет с 1924 г., когда появился «Манифест сюрреализма» французского поэта Андре Бретона. В манере сюрреализма работали такие мастера, как М.Эрнст, Ж. Миро, С.Дали, Р.Магритт, И Танги и др. Отличительной чертой творчества этих художников является алогичность сочетания предметов и явлений. Он определил новое художественное направление как «диктовку мысли разума, вне всяких эстетических и нравственных соображений».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.