XVII век в истории русской культуры

Иx xaрaктeризуeт яруснoсть, мaссивный oбъeм нa высoкoм пoдклeтe, увeнчaнный нeскoлькими глaвaми. Прeкрaсныe цeркви были пoстрoeны пo зaкaзу купцoв Стрoгaнoвыx, oднa из ниx сoxрaнилaсь в Нижнeм Нoвгoрoдe. Eсть тaкжe цeркви этoгo стиля в Трoицe-Лыкoвe и Убoрax.
В этoм тaкжe oтрaзилaсь бoрьбa зa нoвыe рeaлистичeскиe трaдиции. Всe бoльшee знaчeниe нaряду с рeзьбoй пo кoсти и дeрeву приoбрeтaeт круглaя скульптурa.
Всe чaщe нaчинaeт звучaть прoтeст прoтив фeoдaльныx структур, oтoждeствляeмыx, в чaстнoсти, с цeркoвью. Лицeмeриe и стяжaтeльствo дуxoвeнствa высмeивaлись в «Кaлязинскoй чeлoбитнoй» и «Скaзaнии o курe и лисицe», нeспрaвeдливoсть судa пoкaзaнa в «Пoвeсти o Шeмякинoм судe». В литeрaтурe усиливaeтся внимaниe к индивидуaльным oсoбeннoстям личнoсти, пoявляeтся вымышлeнный гeрoй, принaдлeжaщий нe к элитe, a к служилым или пoсaдским людям, a инoгдa дaжe и к «гoлым и нeбoгaтым».
XVII в. Пoвтoрялись тe жe типы сooружeний. К aрxитeктурным нoвшeствaм этoгo вeкa мoжнo oтнeсти пoлиxрoмнoсть фaсaдoв, гдe бoльшую рoль играли поливные изразцы, а также типология деталей: наборные кирпичные наличники окон, боченкообразные колонки и т.п. в значительной степени сказался на архитектуре. Период Смутного времени начала XVII в. Но первоначально общий характер архитектуры мало отличался от образцов предыдущего столетия. возобновилась деятельность Приказа каменных дел. был сооружен Теремной дворец для повседневной жизни русских царей. В 30-х гг. Этот дворец был чуть ли не первым жилым каменным зданием в России, так как для жилья предпочитались деревянные постройки. Только с 20-х гг.
Он ввел в икону объемность изображения. представлено Симеоном Ушаковым (1626- 1686), царским изографом и теоретиком искусства. Человек на них был представлен деятелем (воюющим, торгующим, строящим), но не созерцателем. Реализм стал проявляться в том, что при фресковой росписи церквей все больше появлялось «бытовых» сцен, комментирующих библейские сюжеты. Реалистическое направление в живописи XVII в. Ангелов, например, на иконе «Троица» художник написал цветущими, полными здоровья, олицетворяющими не только духовную, но и земную, материальную красоту и жажду жизни.
Церковный раскол наложил свой отпечаток на литературу. Появляются мемуары, к наиболее известным из них относится «Житие протопопа Аввакума», чьи сочинения очень активно распространялись в среде старообрядцев, где Аввакум, пользуясь непререкаемым авторитетом, почитался как святой.
В английском языке построение предложений существенно отличается от русского. Начинать изучать английскую грамматику следует с самых простых времен, например, present simple. Использование этого времени уместно, когда речь идет об обычных действиях, которые происходят в настоящее время.
Но уже со второй половины XVII в. На рубеже XVI -XVII вв. появляется и портретный жанр. В них возникало все больше реалистических черт, художники стремились показать индивидуальность портретируемых (портреты царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича). Первые портреты — парсуны (Ивана Грозного, царя Федора Иоанновича, князя М.В.Скопина-Шуйского) еще близки к иконописным стандартам. по западному образцу портреты стали писаться масляными красками по холсту.
Симеон Полоцкий внедряет драматургию церковно-школьного театра. происходит возрождение народного театра: складывается устная народная драма и простейший кукольный театр. Со времен Киевской Руси было известно три вида театра: народный, придворный и церковный. Музыка занимала большое место и в первом русском придворном театре (1672-1676), для которого из-за границы пригласили музыкантов. При Михаиле Романове Потешный чулан сменяется Потешной палатой, первым театральным помещением в России. В XVII в. Возникает также письменная драматургия, обслуживавшая придворный и школьный театры.
Наследие С. Стихотворная традиция С. К.Истомин развивал принцип барочного стихотворства, установленный до него С.Полоцким и С.Медведевым. Он переложил на стихи Псалтырь, по которому долгое время учили грамоте. Основоположником стихотворной традиции в России был Симеон Полоцкий (1629-1682). Он был автором многочисленных проповедей и статей, энциклопедического сборника «Вертоград многоцветный»; возглавляя казенную типографию, осуществлял массовое издание книг по преимуществу просветительского характера. Полоцкого была продолжена его современниками Сильвестром Медведевым и Карионом Истоминым. Произведения К.Истомина носили просветительский и религиозно-дидактический характер. Полоцкого огромно.
Довольно много домов того периода сохранилось в Пскове, чья архитектура отличалась от других частей России тем, что в ней практически отсутствовали украшения. Один из наиболее крупных жилых комплексов Пскова — Поганкины палаты. Во второй половине века возросло число каменных гражданских построек.
Хотя церковь и запрещала петь «бесовские песни», возникшие на основе фольклора, но именно в этом веке родились шедевры народной сатиры «Камаринская» и «Барыня», истоки которых уходят в скоморошество. В царском дворце и в домах просвещенного русского боярства появляются клавесин, орган, другие европейские музыкальные инструменты; стали создаваться домашние музыкальные капеллы.
В. Автор текста: М. Соколова
XVII в. был в России переходным от эпохи Средневековья к Новому времени. В этот период начинает зарождаться новое отношение к личности, проявляющееся в признании ее самоценности, независимо от официального положения человека в обществе.
Оно объединило в себе традиции русского белокаменного узорочья с новыми веяниями европейской архитектуры, пытаясь как бы восполнить функции Возрождения на Руси. Новое направление в архитектуре, возникшее в конце XVII в., получило название московское барокко, или нарышкинский стиль. К наиболее выдающимся памятникам этого направления относится церковь Покрова в Филях, отличающаяся безукоризненностью пропорций и тонкой прорисовкой деталей.
В патриарших грамотах было следующее присловье: «А чтобы верх на той церкви был не шатровый». Одним из последних памятников этого стиля была церковь Рождества Богородицы в Путанках в Москве. Подходит к концу вид шатрового зодчества, строительство церквей по этому типу вообще запрещается с середины XVII в.
Некоторые переводы, такие, как «Повесть о Бове Королевиче» и «Повесть о Еруслане Лазаревиче», превратились в популярные сказки. продолжало выходить и переводной литературы. Много в XVII в.
Знаменитая Сухарева башня в Москве (Сретенские ворота Земляного города), изначально не носившая оборонного значения, была построена как помещение для гарнизона. Развитие мануфактурного производства и торговли требовало строительства как торговых зданий, так и помещений для мануфактур. в Москве строится Гостиный двор в Китай-городе. А вот Гостиный двор в Архангельске строился по чертежам, присланным из столицы. В 1661 — 1665 гг.
Неспособность дворянских недорослей к труду разоблачалась в «Повести о Фоме и Ереме». В XVII в. возникают новые литературные жанры: демократическая сатира и стихосложение. А вот в «Азбуке о голом и небогатом человеке» показан был не только путь «на дно», но и готовность к бунту против своих разорителей.
В 1652 г. Наиболее выдающимися ее представителями были дьяк Василий Титов, написавший более 200 произведений в различных жанрах, а также московский священник Иван Игнатьев. Во второй половине века утвердился новый стиль многоголосия — партесное пение. патриархом Никоном во всех соборах вводилось единогласное пение, исправлялись основные певческие книги. Образцы его были разнообразны: от четырехголосного пения до сложнейших композиций на 24 голосовые партии. XVII в. становится переломным и в музыке. Им была создана и первая в России композиторская школа. Теоретические основы этого пения были разработаны в трактате Н.П.Дилецкого «Мусикийская грамматика». Церковь выступает за жесткие каноны церковного пения.
Это было первое высшее учебное заведение в нашем государстве. Церковь оказывала огромное влияние на развитие культуры. в России было 15 тыс. XVII в. В 80-х гг. В ней изучали древнегреческий язык и латынь, богословие, арифметику, грамматику, географию, астрономию и др. Так, при содействии церкви и государства в 1687 г. в Москве была открыта Славяно-греко-латинская академия. церквей и 650 монастырей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.