«Золотой век» средневековой русской живописи

Крупнeйшим жe xудoжникoм этoй эпoxи мoжeт быть нaзвaн Aндрeй Рублeв (1370-1430). В Мoсквe рaбoтaeт Фeoфaн Грeк. «Зoлoтым вeкoм» срeднeвeкoвoй русскoй живoписи принятo считaть пeриoд сo втoрoй пoлoвины XIV-XV вв. Сoxрaнилaсь чaсть икoнoстaсa, рaсписaннoгo им, в Блaгoвeщeнскoм сoбoрe.
Смотрите русские сериалы онлайн через интернет.
Самым известным произведением Рублева считается «Троица». и началось изучение его творчества. Главенствует победа добра и справедливости, а также прослеживается призыв к жизни светлой и праведной, мужеству. Это был отказ от византийской суровости и аскетизма. процесс обособления русской живописи от византийской. Сохранились его фрески в Успенском соборе Москвы, где с особенной выразительностью изображены сцены Страшного суда; иконостас Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре и деисусная композиция в Звенигороде. Здесь также лучше всего сохранилась сцена Страшного суда. Именно с этой иконы в начале XX в. Творчеством Рублева завершается наметившийся еще в XII в. Она была написана для Троицкой церкви в Троице-Сергиевом монастыре, где был похоронен Сергий Радонежский. Для творчества Рублева характерна высокая человечность образов, гуманизм. Но новое в творчестве Рублева заключалось в том, что в этой сцене нет устрашения, кары, в апостолах и их воинстве нет аскетизма. Во Владимире он вместе с Даниилом Черным (1360 — 1430) расписывал местный Успенский собор.
было творчество Дионисия (1440- 1503). Иконам Дионисия с сильно вытянутыми и грациозными фигурами присущи нарядность и торжественность. Крупным явлением в живописи в XV в. Они также славились тонким рисунком и изысканным колоритом.
Годуновская школа получила свое название потому, что основным заказчиком произведений был для иконописцев царь Борис Годунов. Иконы строгановской школы, где основными заказчиками были купцы Строгановы, отличались тщательным письмом, даже изощренностью рисунка и необыкновенными красками, которые накладывались на золотой фон, что создавало эффект свечения изнутри иконы. в изобразительном искусстве особенно ярко проявили себя два художественных направления: годуновская и строгановская школы. Мастера годуновской школы пытались следовать образцам Рублева и Дионисия, но иконы получались архаичными, с явными признаками эклектики. На рубеже XVI -XVII вв.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.